Новое исследование Нины Краус, профессора Северо-Западного Университета в Иллинойсе (США), показало, как музыка и речь влияют на формирование нашего мозга.
На годовом собрании на конференции Falling Walls в Берлине, где 20 ведущих ученых мира докладывают о значительных открытиях или «прорывах» в различных областях, профессор Краус объяснила, каким образом ей удалось исследовать процессы, происходящие в мозге во время обработки звука. Для измерения реакций мозга на определенные звуки, сотрудники лаборатории слуха и неврологии Северо-Западного Университета проигрывали волонтерам через наушники музыку или речь, после чего посредством датчиков, прикрепленных к головам участников, измеряли электроволны, созданные мозгом в ответной реакции.
В исследовании принимали участие тысячи волонтеров — от младенцев и 90-летних людей. В результате ученые определили, что способность мозга к обрабатыванию звука влияет на все — от игры на музыкальных инструментах и до изучения иностранных языков в зрелом возрасте, на языковые расстройства и потерю слуха. Профессор предполагает, что игра на любых музыкальных инструментах, а также уровень образования матери может влиять на способность ребенка к обрабатыванию существенной части звуков.
Новооткрытая способность мозга к обработке звука привела к другим важным открытиям профессора Краус и ее команды в других областях неврологии.