Почему провалился Парнас?

 

парнас

Учебники политологии пополнит избирательная кампания уже почти минувшего лета. По праву можно сказать, что они стала одной из самых ярких и запоминающихся, во всяком случае для Демкоалиции точно.

Наверное, назовут ее как-то так: как ошибаются избирающихся и к чему приводят их ошибки. Конечно основными фигурантами нашей с вами заметки станет РПР Парнас и несколько других маленьких партий.

Стоит разобраться в том, чего делать не стоит, если вы хотя бы когда-то хотите стать депутатом.

Первая ошибка: не местным здесь не место

В руководстве партии плотно засели москвичи-космополиты. По какой-то неведомой нам причине они считают, что жители регионов России спят и видят, как доблестные варяги в лице Яшина и Ко., придут и будут править и владеть ими. Однако те ошибаются, ведь любой нормальный человек верит только тем людям, которые росли с ним в одном дворе. Парнас, как старые демократ, не дал права выбора никому, кроме себя самого. Жители Новосибирстка, Магадана, Калуги и Костромы, по мнению активистов Парнас должны были голосовать за лидеров Болотной площади, о которых раньше они никогда и не слышали. Разумеется затея оппозиции провалилась.

К примеру, в Новосибирске список партии насчитывал 107 фамилий, при этом местных из них было всего 9 человек. Санкт-Петербург, Иркутск, Тула, Ярославль, Пермь, Хакасия, Волгоград, Ставрополь, Белгород, Омск, Москва – какие угодно города, но не сам Новосибирск. При этом на жителей Москвы пришлось почти 50% мест, а именно 43.

А вот в Калужской области, из 82 кандидатов местных было всего шесть человек, а остальные были пришельцами из 12 регионов России, которые в Калуги-то никогда и не были, но решившие ей править и распоряжаться. Из 43 кандидатов в Костроме было всего 8 местных жителей, а в Магадане на 24 фамилии жителей региона было всего трое. У Гражданской инициативы показатели выглядели аналогичным образом.

Пожалуй самый экзотичный способ формирования списков у новой партии – Национальной безопасности России, там список формировался из родственников. Например в Курганской области их было шесть – бывший депутат Госдумы Камшилов, его дочь, жена, сестра и несколько внуков.

Пожалуй, не стоит удивляться, что с такими списками у партий возникли проблемы. Когда Демкоалиция призывала голосовать за своих депутатов на праймериз – местные призыв проигнорировали. Даже возможность выбора через интернет не возымела эффект.

192 человек – таков итог пришедших на праймериз Парнас в Костромской области. В сердце российской науки, в Новосибирске – 1104 – 0,05 избирателей, а в Калуге – 0,07%.

Вторая ошибка: на грабли по второму разу

Все же Демкоалиция пыталась гнуть свою линию, безусловно это достойно уважения. Приехавшие москвичи всячески пытались попасть во власть и не пустить туда местных выдвиженцев. Разумеется, лидерами праймериз от оппозиции стали Яшин, Албуров и Заякин.

«Ну а местные?», — спросите вы, ответим – в Калуге правозащитница Татьяна Котляр заняла только второе место, однако немного позже была исключена из списка Парнас. Общественница Новосибирска Наталья Сидорович подала документы для участия в предварительном голосовании Парнаса, однако получилось жесткий отказ без объяснения причины.

В итоге Новосибирская тройка Парнаса выглядит минимум странно, так как победили люди, которым пока не удавалось проявить свои управленческие навыки, а именно Бойко, Лоскутов и Савин. Более того, эти люди не имели никогда и ничего общего с Новосибирском.

«Относительно известным что в Москве, что в самом Новосибирске можно назвать лишь Лоскутова, и то известность эта больше скандальная, связанная с «Монстрацей» и по сообщению РИА «Новости» задержанием по подозрению в хранении наркотиков. В список ПАРНАС он попал скорее по дружбе и в кампании практически никак себя не проявил. Самый опытный из списка ПАРНАС политик – Савин. Он уже шел на выборы в 2012 году — в Бердске. Набрал тогда 46 голосов… Маловато для лидера списка. Про Бойко вообще мало что известно». Может все дело в том, что Новосибирск, славящийся своей научной интеллигенцией, просто дал от ворот поворот предложенным варягам, и «ситуацию» разруливали как могли? Ну а о том, что за сформированный таким образом список надо будет

позднее собрать подписи у людей, никто, видимо, на том этапе вообще не думал», — размышляет известный политолог Вячеслав Данилов.

Третья ошибка: даже маленькая ложь бросает большое недоверие

Любимый в Америке российский оппозиционер Алексей Навальный заявил, что подписи, собранные Демкоалицией – идеальные. Как только подписи стали проверять, выяснилось что душек-то от них идет и идет не слабый. Однако в плане, PR-а все было выстроено на уровне. В Твиттере были сотни тысяч постов о скорой победе, сообщалось, что сборщики под лупой проверяют каждую подпись, в то время как их самих проверяют на полиграфе.

«Для того, чтобы собрать в Новосибирске 17 тысяч подписей и сдать 11 тысяч, мы организовали целый штаб, где работало человек 30. Собрали волонтёров, наняли сборщиков. Триста сборщиков зашли в 100 тысяч квартир, а постучали почти в каждую». – хвалился главный российский оппозиционер Навальный в своем блоге.

Конечно все прошло в лучших традициях российской оппозиции. Сборщикам, как водится, не заплатили за работу. Позже в прессе появились факты того, что подписи с людей собирали вовсе не за Парнас, а за решения в сфере ЖКХ, а по сути это самая настоящая подтасовка, за которую очень даже можно ответить по закону. Ну и совсем уже пугающе выглядит арест руководителя штаба Паранса Пивоварова за то, что тот сговорился с неким полицейским и копировал данные паспортов граждан из компьютеров.

Как и следовало ожидать, избиркомы всех регионов, где Парнас пытался выбиться в лидеры, в итоге, дали отказ, посчитав, что процент брака в подписных листах оппозиции превысил норму. Ну а в Калуге Парнас снялся сам, им и так уже все было предельно понятно. Простые математические расчеты приводит политолог Сергей Смирнов: в Новосибирске 460 тысяч квартир. Навальный утверждает, что зашли в каждую третью, но постучали во все без исключения. Для того, чтобы позвонить и подождать пока откроют/не откроют нужно не менее 10 тысяч часов на эти 300 тысяч квартир. Чтобы зайти и поговорить со 100 тысячами жильцов квартир, в которых дверь все же откроют, надо как минимум 25 тысяч часов. То есть, чтобы собрать 16 тысяч подписей было необходимо 50 тысяч часов. Как говорит Волков над сбором подписей «день через день» трудилось 156 активистов. Если даже предположить, что каждый день на сбор подписей выходило по 100 сборщиков, то в результате получим 400 часов. То есть на то, чтобы постучаться почти в каждую из 460 тыс. квартир, зайти в 100 тыс. квартир и собрать 16 тыс. подписей, сборщикам Демкоалиции потребовалось бы (50000/400=125)125 дней.

Четвертая ошибка: куда ведет лестница?

Отметим, что вместо честной системной работы, Демкоалиция предпочла брать по Маргеловски – нахрапом. Закон гласит, что, если бы Парнас провел хотя бы одного депутата в местные органы власти, сбора подписей и вовсе удалось бы избежать.

Если взять в пример ту же Новосибирскую область, то в ней есть Северный район, количество избирателей в котором насчитывает 8 тысяч 444 человека. Для того, чтобы учувствовать в муниципальной кампании необходимо 43 подписи. А для того, чтобы преодолеть 5% барьер необходимо набрать всего 163 голоса. Разумеется, это проще чем собрать 11 тысяч голосов. Многие малые партии пошли легким путем. У большинства из них есть представительства в региона, люди работающие в них в курсе того, что волнует местных граждан. Другими словами, чтобы собрать голоса нужно просто знать потребности своего электората. Многие партии пошли этим путем, например, Патриоты России могли не собирать подписи в девяти субъектах, Гражданская платформа в сети, Коммунисты России в восьми. Парнас же избрал другой путь и участвовал только в одной предвыборной программе региона – в Челябинской области. Не столь важно, что же именно заставило оппозицию отказаться от реальной работы в регионах. Интересно другое, на что бы ни была рассчитана подобная избирательная кампания, они грозит стать началом конца партии. И эта тенденция уже явно прослеживается. Основное – стремительное падения интереса у людей к работе партии. Стоит вспомнить митинги Демкоалиции, вроде встреч с Навальным. Самый крупный из митингов был в Новосибирске, там поддержать лидера оппозиции вышло не мене 500 человек. А в импровизированном шествии в новосибирский избирком приняло участие не более 100 человек. Также на днях, когда Парнас ждал на импровизированный сход свои 500 избирателей, пришло всего 120. Пожалуй, стоит хорошенько подумать.

При подготовке статьи, была использована информация с сайта: http://www.kp.ru/daily/26418/3292161/

 
Рубрика: Политика
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.