Омниканальность — что это такое и как использовать в бизнесе

 

Один из главных трендов построения бизнеса в последние годы — ориентированность на взаимодействие с клиентом. Например, бизнес дает возможность клиенту связаться с ним любым удобным способом: электронная почта, социальные сети, мессенджеры, телефон, чат на сайте. Как результат — сэкономленное время и позитивный клиентский опыт.

И здесь у бизнеса есть два варианта сценария:

  1. Мультиканальная поддержка.
  2. Омниканальная поддержка.

Мультиканальность и омниканальность — как выбрать?

Начнем с первого сценария, когда бизнес строит поддержку по принципу мультиканальности. То есть клиент может выбрать любой канал связи, но каждый из каналов существует отдельно, независимо от других. Информация об одном клиенте и его проблеме не передается между каналами и операторами. Такой подход и сейчас используется многими компаниями, в том числе и крупными. Но второй сценарий гораздо удобнее как для отдела поддержки/продаж, так и для клиентов.

Если выбор клиента — омниканальная платформа, то все каналы коммуникации становятся связаны между собой, переход между ними бесшовный для клиента. То есть поддержка видит весь путь человека с первого обращения, знает все его данные, видит историю переписок, знает, что в его заказе, когда он был сделан и в каком он статусе обработки.

Это возможно благодаря тому, что все каналы связи интегрированы в одну единую систему, к которой также подключается CRM система, например, amoCRM или Битрикс24. Массив всех полученных данных может быть использован не только службой поддержки, но и отделом продаж и маркетинга. Обладая полной информацией, можно составить подробный портрет клиента, построить путь клиента, найти слабые и сильные точки контакта, эффективнее проводить A/B-тестирования и проверять гипотезы, настраивать рекламные кампании.

Преимущества омниканальности

  • Бизнес может работать с неограниченным количеством каналов связи.
  • Компания лучше знает своего клиента.
  • Увеличивается скорость обработки обращений, повышается лояльность клиентов.
  • Повышается эффективность рассылок, ведь клиент их получает в удобном канале.
  • Общая стратегия работы поддержки.
  • Увеличение продаж без увеличения пользовательской базы.

Как видите, преимуществ много, именно поэтому омниканальность является трендом для компаний по всему миру. И если раньше одним из недостатков называли сложность интеграции омниканальных систем в бизнес, то сейчас эта проблема решена. Например, сервис Umnico можно настроить самостоятельно за 5 минут без разработчиков или интеграторов.

 
Рубрика: Пресс-релизы
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.