Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский высказал свою точку зрения по поводу повышения платы проезда для грузовиков по федеральным дорогам. По его мнению, система «Платон» положительно себя зарекомендовала и не вызвала инфляции от внедрения сбора. Но в связи с объявлением о переходе на плановый тариф с 1,5 до 3 рублей за один километр снова появились те, кто стращает общество ужасными последствиями для автоперевозчиков и экономики в целом.
Сразу же нужно отметить, то никакого тестового режима по «Платону» сплатой в 1,5 рублей Правительство не вводило. Это было не более чем уступка дальнобоям и стоящими за ними теневыми перевозчиками.
Что касается страха перед инфляцией, то он абсолютно надуман. Как и в Европе, где давно функционирует аналогичная система, издержки за транспортировку грузов после введения «Платона» выросли всего на 0,2% — никто их даже не заметил.
Вся риторика о тяжелой ноше водителей-большегрузов, которые вынуждены платить новые налоги, также не выдерживает критики. Их 12-тонные фуры причиняют огромный вред федеральным трассам, поэтому они должны компенсировать его бюджету. Из него и будут поступать средства на ремонт и строительство дорог. Такой порядок заведен во всем цивилизованном мире, но в России некоторыми воспринимается как «антисоциальный».
Также не выдерживает критики тезис о будущей нехватке грузовых автомобилей, что якобы вызовет логистический коллапс. Но уже после ввода «Платона» объем автомобильных грузоперевозок за 10 месяцев 2016 года вырос на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.