Никита Кричевский по полочкам разобрал эффект «Платона»

 

Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский высказал свою точку зрения по поводу повышения платы проезда для грузовиков по федеральным дорогам. По его мнению, система «Платон» положительно себя зарекомендовала и не вызвала инфляции от внедрения сбора. Но в связи с объявлением о переходе на плановый тариф с 1,5 до 3 рублей за один километр снова появились те, кто стращает общество ужасными последствиями для автоперевозчиков и экономики в целом.

__грузовик перевозки

Сразу же нужно отметить, то никакого тестового режима по «Платону» сплатой в 1,5 рублей Правительство не вводило. Это было не более чем уступка дальнобоям и стоящими за ними теневыми перевозчиками.

Что касается страха перед инфляцией, то он абсолютно надуман. Как и в Европе, где давно функционирует аналогичная система, издержки за транспортировку грузов после введения «Платона» выросли всего на 0,2% — никто их даже не заметил.

Вся риторика о тяжелой ноше водителей-большегрузов, которые вынуждены платить новые налоги, также не выдерживает критики. Их 12-тонные фуры причиняют огромный вред федеральным трассам, поэтому они должны компенсировать его бюджету. Из него и будут поступать средства на ремонт и строительство дорог. Такой порядок заведен во всем цивилизованном мире, но в России некоторыми воспринимается как «антисоциальный».

Также не выдерживает критики тезис о будущей нехватке грузовых автомобилей, что  якобы вызовет логистический коллапс. Но уже после ввода «Платона» объем автомобильных грузоперевозок за 10 месяцев 2016 года вырос на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 
Рубрика: Интересно
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.