С 1 февраля 2021 года в России вступили в силу новые правила, касающиеся внесения изменений в автомобилях. Директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев рассказал о том, какая модернизация попала под запрет.
Теперь автовладельцы перед тем как внести любое изменение, должны согласовывать свои действия с экспертами специально аккредитованной лаборатории. Без их разрешения нельзя даже установить багажник на крыше машины, если в техдокументации на авто не указано, можно ли это делать.
«Есть и курьезные случаи, когда аксессуары для автопроизводителя производит другая организация, то есть сам автопроизводитель рекомендует использовать такие аксессуары, его собственные дилеры продают такие аксессуары, но их применение не указано в технической документации автопроизводителя. Соответственно теперь эти аксессуары можно установить только после сертификации», — рассказал Груздев.
По словам эксперта, к таким аксессуарам могут относиться также лебедки, дополнительная светотехника, антенны для радио и фаркопы.
В США, по словам главы Gruzdev-analyze, автомобильный тюнинг не требует дополнительной сертификации, там разрешено буквально все – от оснащения машины декоративными элементами и тонировкой до установки «кенгурятников». Если страховая компания сочтет, что такая модернизация снижает уровень безопасности машины, она просто увеличивает сумму страховых взносов.
По мнению Александра Груздева, прежде чем вносить поправки в правила о внесении изменений, следовало бы заняться контролем над «скручиванием пробега», так как подобные действия «являются уголовным преступлением во многих странах и приравнивается к подделке документов».