Как учитывать рабочее время водителей на предприятии

 

Предприятию важно верно вести учёт рабочего времени водителей, чтобы не нарушить трудовое законодательство. Современный подход к производству и бизнесу требует автоматизированного учета рабочего времени водителей. В этом статье мы расскажем о разных вариантах организации данного процесса.

__ документ, письмо, ручка

Какое время учитывать за рабочее

Рабочая смена водителя не ограничивается временем, проведённым в дороге за рулём. В рабочее время входят и другие периоды, которые официально оплачиваются:

  • подготовка автомобиля к выезду: контроль технической исправности, проверка укомплектованности, заправка, и т.д.;

  • подготовка автомобиля к завершению смены: контроль исправности, заполнение путевых листов, парковка на место стоянки и т.д.;

  • медосмотр перед началом смены и по её завершении;

  • стоянки при погрузке/разгрузке, посадке/высадке и ожидании пассажиров;

  • ремонтные работы, которые водитель может или вынужден выполнить самостоятельно;

  • охрана перевозимого груза и автомобиля на стоянке;

  • работа в качестве сменщика;

  • перерывы на обед и необходимый отдых во время рейса.

Эти периоды рабочей смены или рейса оплачиваются водителю полностью в соответствие с условиями договора. Частично оплачивается только охрана груза и машины (30% от зарплаты) и работа сменщика (50% от зарплаты).

Подходы к ведению учёта рабочего времени

Правильно учитывать отработанные водителем часы для организации необходимо, чтобы избежать штрафов за переработку сотрудников. Можно вести учёт по отработанным дням, а можно по сумме часов за месяц.

  1. Учёт времени по дням (ежедневный) подходит компаниям, где водители работают по строго установленным сменам, 40 часов в неделю.

  2. Учёт времени суммировано удобно вести, когда водители зачастую могут задержаться на смене или в рейсе и поэтому перерабатывают.

Как отслеживать и контролировать время работы водителя

Чтобы отследить время работы водителя, предприятия контролируют время выхода на смену, время завершения, передвижение по маршруту и время перерывов. Эти данные можно получить разными способами.

1. Путевые листы

Водитель после каждого рейса заполняет документ, где указывает маршрут движения, количество потраченного топлива и ГСМ, километраж. Путевые листы вручную собирает заведующий транспортным отделом и сверяет данные.

2. GPS-трекеры

В каждом автомобиле устанавливается спутниковый передатчик, с помощью которого можно в любое время установить его точное местоположение и отследить перемещение. Так можно контролировать движение автомобилей в режиме реального времени, фиксировать скоростной режим и стиль вождения. Данные с трекеров удобно просматривать с помощью программы на компьютере.

3. Системы автоматизации

Системные программные продукты позволяют отслеживать не только местоположение водителя, но и статусы работы. Системы автоматически распределяют заявки на поездки по водителям на основе любых параметров, которые необходимо учесть. Водители принимают заявки, отмечают выходы на смену и её завершение в мобильных приложениях. Процесс выполнения поездок становится прозрачным, человеческий фактор исключается. Система сама контролирует водителей и составляет отчёты о работе.

__дорога машины

 
Рубрика: Пресс-релизы
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.