Ресурс работы лямбда зонда в среднем составляет 100–150 тысяч км. Когда датчик кислорода выходит из строя, говорить о широко известной экономии на топливе уже не приходится, как, впрочем, и о снижении износа деталей цилиндропоршневой группы. Одним словом, все преимущества ГБО сходят на нет.
Если лямбда-зонд не работает ввиду износа, то его нужно просто заменить. Но бывает и так, что он перестает функционировать уже после 30–50 тысяч км пробега. В данном случае, если вы не хотите чтобы ситуация повторилась, нужно провести ряд мероприятий, направленных на ликвидацию причин, приведших к преждевременной поломке датчика.
Используйте лямбда-зонд, рекомендованный для вашего авто
Каждый датчик кислорода изготавливается с учетом специфики конструкции определенных машин. Какой бы лямбда-зонд вы не покупали: оригинальный, универсальный либо аналоговый – удостоверьтесь, что на упаковке значится модель вашего автомобиля. В противном случае вам придется перепаивать кабель, что может привести к таким проблемам:
- Кабель может провиснуть и сгореть при контакте с раскаленными деталями.
- Если натяжение будет слишком сильным, то это может стать причиной нарушения контакта.
- В результате пайки может возникнуть дополнительное сопротивление, из-за чего устройство будет работать некорректно.
Тщательный техосмотр
При преждевременном износе лямбда-зонда необходимо провести техосмотр системы зажигания и топливной системы. Здесь нужно обратить внимание на несколько моментов.
Во-первых, посмотрите, в каком состоянии находятся свечи зажигания. Если они покрыты копотью, то это может привести к пропуску зажигания, неполному сгоранию газа и «отравлению» датчика кислорода.
Во-вторых, почистите форсунки (карбюратор). Из-за забитых форсунок снижается количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Как и в случае со свечами, это приведет к пропуску зажигания.
В-третьих, оцените, насколько эффективно работает высоковольтная проводка и катушка зажигания. Если с электроснабжением есть какие-либо проблемы, то это также может стать причиной пропуска зажигания и недогорания топлива.
Наконец, в-четвертых, проверьте уровень масла и антифриза. Убедитесь, что нет утечек. При попадании рабочих жидкостей в мотор датчик кислорода очень быстро выходит из строя.
Правила эксплуатации
В завершение представим несколько правил, следуя которым вы продлите срок службы не только лямбда-зонда, но и других элементов двигательной системы:
- Постарайтесь, чтобы в подкапотное пространство не попадала влага.
- Заправляйте автомобиль на проверенных заправках. Некачественное топливо существенно ускоряет износ датчика кислорода.
- Не используйте топливные присадки.
Регулярно проверяйте состояние маслосъемных колец, не забывайте менять свечи зажигания и контролируйте герметичность системы охлаждения.