Как продлить срок службы лямбда-зонда

 

__авто

Ресурс работы лямбда зонда в среднем составляет 100–150 тысяч км. Когда датчик кислорода выходит из строя, говорить о широко известной экономии на топливе уже не приходится, как, впрочем, и о снижении износа деталей цилиндропоршневой группы. Одним словом, все преимущества ГБО сходят на нет.

Если лямбда-зонд не работает ввиду износа, то его нужно просто заменить. Но бывает и так, что он перестает функционировать уже после 30–50 тысяч км пробега. В данном случае, если вы не хотите чтобы ситуация повторилась, нужно провести ряд мероприятий, направленных на ликвидацию причин, приведших к преждевременной поломке датчика.

Используйте лямбда-зонд, рекомендованный для вашего авто

Каждый датчик кислорода изготавливается с учетом специфики конструкции определенных машин. Какой бы лямбда-зонд вы не покупали: оригинальный, универсальный либо аналоговый – удостоверьтесь, что на упаковке значится модель вашего автомобиля. В противном случае вам придется перепаивать кабель, что может привести к таким проблемам:

  • Кабель может провиснуть и сгореть при контакте с раскаленными деталями.
  • Если натяжение будет слишком сильным, то это может стать причиной нарушения контакта.
  • В результате пайки может возникнуть дополнительное сопротивление, из-за чего устройство будет работать некорректно.

Тщательный техосмотр

При преждевременном износе лямбда-зонда необходимо провести техосмотр системы зажигания и топливной системы. Здесь нужно обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, посмотрите, в каком состоянии находятся свечи зажигания. Если они покрыты копотью, то это может привести к пропуску зажигания, неполному сгоранию газа и «отравлению» датчика кислорода.

Во-вторых, почистите форсунки (карбюратор). Из-за забитых форсунок снижается количество топлива, подаваемого в камеру сгорания. Как и в случае со свечами, это приведет к пропуску зажигания.

В-третьих, оцените, насколько эффективно работает высоковольтная проводка и катушка зажигания. Если с электроснабжением есть какие-либо проблемы, то это также может стать причиной пропуска зажигания и недогорания топлива.

Наконец, в-четвертых, проверьте уровень масла и антифриза. Убедитесь, что нет утечек. При попадании рабочих жидкостей в мотор датчик кислорода очень быстро выходит из строя.

Правила эксплуатации

В завершение представим несколько правил, следуя которым вы продлите срок службы не только лямбда-зонда, но и других элементов двигательной системы:

  • Постарайтесь, чтобы в подкапотное пространство не попадала влага.
  • Заправляйте автомобиль на проверенных заправках. Некачественное топливо существенно ускоряет износ датчика кислорода.
  • Не используйте топливные присадки.

Регулярно проверяйте состояние маслосъемных колец, не забывайте менять свечи зажигания и контролируйте герметичность системы охлаждения.

 
Рубрика: Авто
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.