Большинство автолюбителей уверены, что автомобили с механической коробкой переключения передач лучше управляемы, а механики считают МКПП менее проблемными. Но так ли это на самом деле?
Эксперты развенчали самые распространенные мифы о механических трансмиссиях.
1. Стоимость обслуживания автомобиля «с ручкой» ниже. Это не совсем так, потому что через 150 000 км пробега МКПП гарантированно выходит из строя, а её ремонт — дело весьма затратное.
2. Масло в механической коробке менять не надо. Это ещё одно распространенное заблуждение – масло в МКПП менять нужно, хотя и реже, чем в АКПП.
3. Автомобили с «механикой» более экономичны в расходе топлива. И это миф: самые экономичные машины – с роботизированной трансмиссией.
4. Механическая коробка переключения передач более надежна. Действительно, сама по себе МКПП служит долго, а вот её компоненты — диск и корзина сцепления, маховик и выжимной подшипник — требуют замены каждые 120 000 — 150 000 км пробега.
5. «Механика» более перспективна с точки зрения развития новых технологий. И это не совсем так – всё, что можно, инженеры уже из неё «выжали», и дальнейшая эволюция сильно сомнительна.