В Казахстане 16% жителей поддерживают дистанционное обучение

 

В условиях нарастания второй волны коронавируса вопрос перехода на дистанционное обучение снова становится актуальным, и одобрения у жителей Казахстана он не вызывает. У родителей уже есть печальный опыт дистанционного обучения их детей минувшей весной.

__ ноутбук, компьютер, интернет
Коронавирусу удалось разорвать вековую связку учитель-ученик, что, как считают большинство экспертов и родителей, очень негативно отразилось на качестве образования. Как сообщает Kursiv.kz со ссылкой на Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE, соцопрос «Дистанционное образование в Казахстане», проведенный с целью выяснить отношение казахстанцев к новому формату получения образования, показал, что поддерживают учебу на «удаленке» только 16% респондентов, при этом 12% оценивают ее результаты очень высоко. Категорически против такого способа получения знаний — 43%. Порядка 38% опрошенных относятся к дистанционному обучению с пониманием, но при этом все равно им не довольны, и считают, что школа, в общем-то, не готова к «удаленке», а властям нужно еще многое сделать, чтобы нормализовать этот процесс.
Проведенный опрос также выяснил, чем именно недовольны респонденты в ситуации с переходом школьного образования на дистанционное обучение. По мнению экспертов из портала kursiv.kz, оценка знаний в онлайн-школах приобрела формальный характер. То есть, учителя выставляли отметки, ориентируясь не на усвоенные знания, а на предыдущие заслуги учащихся. Возможно, таким образом учители хотели минимизировать воздействие стресса на своих подопечных. Именно стресс, как один из наиболее негативных факторов, назвали порядка 30% опрошенных. Причем стресс испытывали не только учащиеся, но и учителя, а также родители, столкнувшись с тем, что им приходится отодвигать в стороны свои дела и становиться помощником учителя.
Почти столько же — 28% опрошенных жаловались на технические сложности «удаленки» и малую скорость Интернета. Особенно это актуально для сельских районов республики. Опрос показал, что среди жителей Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областей недовольны возможностями Интернета 44%, 39% и 40% опрошенных соответственно. В среднем же, 49% участников опроса сообщили, что у них средняя скорость Интернета, а четверть опрошенных — что у них низкая скорость. Но медленный Интернет — это полбеды, 9% опрошенных заявили, что у них нет компьютеров.
Решение о переходе на дистанционное обучение школьников с начала учебного года было принято Минобразования и науки в июле 2020 года после того, как весной более трех миллионов учащихся отправили на «удаленку» из-за ситуации с распространением коронавируса. По словам главы ведомства Асхата Аймагамбетова, лишь учащиеся отдаленных сельских малокомплектных школ будут заниматься традиционно и «вживую». Министр образования пообещал, что как только ситуация с COVID-19 улучшится, школа сможет перейти на комбинированный, а потом и на штатный формат обучения. Но ситуация не улучшается.
Во многих странах ужесточаются карантинные ограничения, вводится комендантский час для граждан и дистанционное обучение для учащихся. Так что стресс для учителей, учеников и их родителей грозит затянуться в Казахстане на целый учебный год.

Источник: https://kursiv.kz

 
Рубрика: Пресс-релизы
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.