В Волгоградской области подведены итоги очередного конкурса грантов средствам массовой информации. Подобная поддержка региональных СМИ стала уже традиционной.
Отмечается, что миллионы бюджетных рублей из года в год получают одни и те же издания. Правда, из 60 миллионов рублей общего фонда 26 миллионов получило ООО ИД «Волгоградская правда», 13 миллионов досталось «ВГТРК». Остальные средства достались некоторым областным изданиям, а также крупным «игрокам» в информационным поле Волгограда. Например, «Комсомольская правда» и «Высота 102» выиграли по 2,5 млн рублей, издание «Коммерсант Нижняя Волга» получило 1,5 млн рублей, газете «АиФ» достался миллион.
Как видно, самыми нуждающимися в бюджетных средствах оказались «Волгоградская правда» и «ВГТРК», впрочем, как и в прошлом году, когда по итогам проведения конкурса они получили свыше 16 млн рублей и около 10 миллионов, соответственно. Тогда, сразу после этого конкурса прозвучали обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. Управлением Антимонопольной службы по Волгоградской области была начата проверка, при этом первые слушания по делу состоялись лишь через четыре месяца, когда большая часть средств уже была благополучно освоена.
В конечном счете комиссия не нашла нарушений в деятельности главного распорядителя грантовых средств — Комитета по информационной политике. Все внимание было обращено на Экспертный совет по грантам, в составе которого обнаружились представители СМИ, получивших гранты. Здесь также нашлись объяснения, дескать, времени не хватило на замену членов совета.
Однако и теперь состав Экспертного совета не был изменен, и заявки на гранты рассматривали все те же представители СМИ, которым просто предписали не голосовать за себя. При этом никто не препятствовал возможному сговору. На данный момент издательский дом «Волгоградская правда» является учредителем четырех средств массовой информации: газеты «Вечерний Волгоград», газеты «Крестьянская жизнь», газеты «Родной город» и газеты «Волгоградская правда». В учредителях газеты «Волгоградская правда» также присутствует Комитет информационной политики и администрация Волгоградской области. Руководит этим холдингом Екатерина Голод, возглавлявшая до этого холдинг «Волга-медиа», который под ее руководством «успешно» накопил приличную сумму долгов и погряз в череде скандалов.
Понятно, что финансирование со стороны Комитета по информационной политике являлось своего рода спасательным кругом для убыточных СМИ. Теперь операция «по спасению утопающего» производится при помощи грантов, которые, с формальной точки зрения, призваны поддержать издания, освещающие социально важные темы. По факту же администрация региона стабильно платит за пиар губернатора Андрея Бочарова. За пиар, который президент РФ Владимир Путин потребовал исключить из строки расходов.
Федеральный центр, говорит политолог Станислав Аранович, уже давно раздражает манера руководителей регионов прикармливать «карманную» прессу, ожидая взамен хвалебных отзывов о своей работе в СМИ. Пора уже доказывать свою состоятельность делами, а не дутыми отчетами.
По информации volgasib.ru.