В Сети собрали все интересные факты, связанные с легендарным отечественным внедорожником «Нива”, который выпускается с 1977 года.
Опытный прототип “Нивы” под названием ВАЗ-Э2121, был создан в 1971 году и за ярко-зеленый цвет кузова был прозван “Крокодилом”. Как известно, “рептилия” больше походила на Renault Rodeo 1970 и Citroen Mehari 1968 производственного года, нежели на классическую “Ниву”.
Финальную серийную версию внедорожника разработал дизайнер Валерий Семушкин, который также предложил для новинки эмблему в виде красно-белого мальтийского креста, который был вписан в окружность.
Экспериментальную версию “Нивы” опробовал сам генсек Леонид Брежнев, который одобрил ее выпуск, а до Ильича на экспериментальной версии прокатились тогдашний гендиректор ВАЗа Виктор Поляков и глава Минавтопрома Александр Тарасов.
В продажу авто поступило с ценником 9 тысяч советских рублей, что было дороже ВАЗ-2103 и Моквича-412, но дешевле “Волги”. В свое время “Нива” была очень популярна за рубежом, поэтому экспорт ее составлял до 70% всех продаж.