В Сети в рамках ретроспективы отечественного автомобилестроения вспомнили об оригинальной вариации УАЗ — передвижной автоклуб.
Проект стартовал в середине 60-х годов прошлого века с появлением версии УАЗ-452Д, которая представляла собой передвижной автобус. Модель получила название “Кубанец-У1К”, а первая ее генерация в кузове автобуса вышла в 1967 году. Через 20 лет в 1986 году УАЗ выпустил обновленную версию, имеющую отдельный грузопассажирский модуль. Эта модификация имела индекс Т12.02 и выпускалось до 1995 года.
А выпуск У1 завершился чуть ранее — в 1992 году. Вместо него для нужд Минкульта стали выпускать микроавтобусы и пикапы ТСК2 с широким кузовом и увеличенным дорожным просветом.