Российские водители рискуют здоровьем из-за нежелания участвовать в отзывных кампаниях автопроизводителей, предлагающих замену бракованных деталей.
В данном случае речь идет о японских подушках безопасности Takata. В России насчитывается более 1,5 миллионов японских автомобилей, выпущенных в 2010-2014 годы, у которых имеются опасный дефект подушек безопасности — пиропатрон, который под воздействием температуры и влажности может самопроизвольно взорваться и ранить водителя. В разных странах от этого дефекта пострадали 300 водителей, а 24 погибли от полученных при взрыве травм.
Японские автопроизводители ведут отзывные кампании, но россияне в них участвуют крайне вяло: в автосервисы Toyota и Mitsubish для замены подушек безопасности обратились менее 20% российских автовладельцев, у Subaru – 18,3%, у Nissan – 22,6%. Причиной является не только невозможность качественного информирования автовладельцев из-за потери связи с дилером, но и упрямство россиян. Даже в случаях, когда дилерам удается дозвониться к автовладельцам, те либо не верят, что замена дефектной детали производится бесплатно, либо уверены, что их пронесет.