В 2020 году российский авторынок покинули 45 моделей, что стало рекордным показателем с 2014 года. В 2021 году эта тенденция продолжится, и выбор у покупателей станет ещё более ограниченным, сообщает «Коммерсант».
Если раньше лидерство в РФ принадлежало Renault-Nissan, Volkswagen Group, Hyundai и Kia (38% продаж в 2009 году), то в 2020 году торговые площадки поделили АвтоВАЗ и Kia, заняв 40% рынка. Во многом такое сосредоточение «в руках» двух гигантов объясняет снижение модельного разнообразия.
Кроме того, автомобили исчезают из модельных рядов брендов из-за повальной унификации, когда производителям нет смысла расширять свои линейки – гораздо выгоднее сосредоточиться на двух-трех моделях.