«UTair» может обанкротиться по вине «Аэрофлота»

 

27 января. Letnews.ru – Одна из самых острых тем для отечественного потребителя сегодня — отражение политического и экономического кризиса на различных отраслях жизни граждан страны. Не секрет, что и сфера авиаперевозок на сегодняшний день терпит большие проблемы: падение курса рубля, санкции против Российской Федерации, падение объема перевозок на Украину — все это, а также структурные изменения в смежных с перевозками областях, — сказалось на данной отрасли более чем негативно.

самолет

Первые «звоночки» наступления кризиса были замечены в начале осени, и с каждым месяцем ситуация все более усугублялась: крутое пике рубля относительно других валют поколебало экономику России не на шутку, а ужесточение западных санкций существенно сократили возможности авиакомпаниям для перекредитования. Теперь, как пишет Полит.ру, каждый по-своему видит выход из сложившейся ситуации. Первой компанией, призвавшей к консолидированному подходу для выживания, стал «Аэрофлот», во главе которого стоит генеральный директор Виталий Савельев. Савельев считает, что наиболее адекватным решением проблем станет сокращение количества авиалайнеров в эксплуатации, а также увеличении цен на билеты всеми компаниями этой отрасли. К этому мнению присоединились такие атланты авиаперевозок, как «Трансаэро» и «Utair». Вторая компания, кстати, уже провела свою деятельность по сокращению затрат, с помощью которой ликвидировала часть неприбыльных маршрутов, а также планирует уменьшить количество самолетов с 117 до 71. Однако, противоречя своему же предложению, «Аэрофлот» заявил об увеличении парка: по итогам практически года работы введено в эксплуатацию 13 самолетов, а выведено 7. Еще одной нестыковкой является обращение «Аэрофлота» к Правительству России с просьбой не спансировать авиакомпанию «UTair», переживающую значительные финансовые трудности вследствие кризиса. Аргументацией выступивших с этим предложением представителей компании стало мнение, что это только повредит отрасли и ухудшит имеющуюся ситуацию. Судя по всему, «Аэрофлот» решил компенсировать сови потери за счет банкротства третьего по величине авиаперевозчика на рынке. Совместно с авиакомпанией «Сибирь» «Аэрофлот» также выразил готовность перевезти бесплатно пассажиров «UTair» за счет своего увеличившегося авиапарка. Для стороннего наблюдателя такие заявления и действия могли бы показаться проявлением свободной конкурентной борьбы, однако, как отмечают авиационные эесперты, «Аэрофлот» — компания специфичная. Ее относительная беспроблемность обусловлена «валютной подушкой» в виде роялти, которые «Аэрофлот» получает от зарубежных авиакомпаний за пролет по транссибирскому коридору. Данная сумма, которая оценивается в 500-700 млн долларов, дает существенную поддержку и возможность авиакомпании сократить любые возможные убытки. Ткм не менее, не стоит забывать, что данные средства, пусть и достаточно значительные, никакого отношения к эффективности авиакомпании не имеют. Так стоит ли, в таком случае, требовать отмены финансовой помощи другим авиакомпаниям, из-за кризиса переживающим не лучшие времена?

Правительство страны, к счастью, к подобным обращениям и попыткам избавиться от конкурентов руками государства относится холодно. На недавнем экономическом форуме в Давосе вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что сейчас обсуждаются два инструмента поддержки авиаперевозчиков. Одним из них должны стать государственные гарантии авиаперевозчикам по кредитам, другим — субсидирование внутренних маршрутов, которые сделают полеты безубыточными для авиакомпаний.

 
Рубрика: Интересно
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.