В Сети вспомнили уникальный переднеприводный ИЖ-13 «Старт», который советские инженеры в свое время «клонировали».
Так Ижевский машиностроительный завод разработал ИЖ-13 «Старт» в конце 60-х годов прошлого столетия, выпустив его в кузове хэтчбек. В основу автомобиля, который претендовал на роль самого массового советского после ВАЗ-2101, взяли конструкцию французского Renault 16, получившего тогда титул автомобиль года.
Кузов ИЖ-13 «Старт» получил пятидверный хетчбэк, весьма актуальный тогда спортивный вид. Было необычное продольное расположение двигателя, а петли капота располагались около лобового стекла, поэтому он открывался как у автомобиля «Волга». ИЖ-13 приводил в действие мотор от «Москвича-412» объемом в 1,4 литра и мощностью в 75 л.с., который разгонялся до «сотни» за 12 секунд, а максимальная скорость составляла 165 км/ч. ИЖ-13 «Старт» очень понравился в СССР и на Западе, но, к сожалению, не стал серийным, поскольку советский Минавтопром посчитал его бесперспективным из-за переднего привода.