Ученые доказали, что изучение иностранного языка зависит от силы связей между различными участками головного мозга. Способность к изучению иностранных языков у разных людей зависит от разных факторов. Кому-то это дается легко, а кому-то сложнее. Очень важным фактором является то, как различные части головного мозга «общаются» друг с другом. Исследование по данной проблеме опубликовано в выпуске журнала the Journal of Neuroscience от 20 января.
«Согласно результатам данного исследования можно прогнозировать успешность изучения иностранных языков у людей», сообщает автор исследования Ксаокиан Чай. Различные отделы нашего мозга общаются друг с другом даже когда мы отдыхаем и не выполняем каких-либо задач. Сила этих соединений – так называемая активность в состоянии покоя – у каждого человека разная. И эти различия тесно связаны с различиями в поведении, включая языковые способности.
Исследователи из университета McGill University под руководством Ксаокиана Чай и Дениза Клейна, изучали связи между различиями во взаимодействии между участками головного мозга и способностью к изучению иностранных языков.
Для этого группа ученых института the Montreal Neurological Institute обследовали мозг 15 взрослых англоговорящих участников, которые должны были начать интенсивный 12-недельный курс французского языка, а затем проверили их языковые способности до и после курса.
Используя данные МРТ, исследователи изучили взаимодействие между участками мозга испытуемых до и после курса.
Они смотрели на прочность связей между различными участками мозга в двух определенных областях: область мозга, отвечающая за беглость разговорной речи (левая передняя область / лобная часть (AI / FO)), и область активного чтения, отвечающая за визуализацию слов (VWFA).
Исследователи протестировали беглость речи и скорость чтения участников исследования до курса и после его завершения. Для проверки беглости речи исследователи попросили участников говорить в течение двух минут на французском языке, а затем подсчитали количество уникальных слов, которые были правильно использованы.
Для проверки скорости чтения участники в течение минуты читали вслух отрывки текста на французском языке.
Испытуемые с более сильными связями в левом полушарии (AI / FO) показали лучшие результаты в разговорном французском. Участники с более сильными связями в области, отвечающей за визуализацию слов (VWFA) показали значительное улучшение в скорости чтения по окончании 12-недельного курса.
Тем не менее, успех от изучения иностранного языка не зависит полностью от связей между участками головного мозга.
«Данное исследование является первым шагом к пониманию индивидуальных различий при изучении иностранного языка», — сообщает Чай. «В долгосрочной перспективе это может помочь нам разработать более эффективные методы по улучшению обучения людей».