Американские ученые объяснили существование, так называемого, парадокса счастья в социальных сетях.
Математики выбрали для своего исследования около 100 тыс. пользователей Twitter с количеством «друзей» не менее 15. Все аккаунты оценили по четырем параметрам: 1) количество «друзей»; 2) среднее количество «друзей» у «друзей»; 3) уровень счастья; 4) средний уровень счастья «друзей». При этом уровень «счастья» ученые оценивали с помощью семантического анализа последних 3,2 тыс. твитов по шкале от -1 до +1.
В результате ученые построили диаграмму парадокса счастья и диаграмму парадокса дружбы. В диаграмме парадокса счастья все пользователи были разделены на две группы — «счастливую» и «несчастливую». Как оказалось, 58 % пользователей в «счастливой» группе ощущали себя менее счастливыми, чем их друзья. А в «несчастливой» группе примерно две трети пользователей были менее счастливы. Ученые считают, что если человек видит, что у его «друга» в соцсети друзей больше, то он начинает ощущать себя я менее популярным, то есть менее счастливым.