Психологи из Университета штата Индиана, США, показали, что первые слова ребенка в большинстве случаев основаны на их визуальном опыте. Эти исследования закладывают почву для разработки новой теории обучения разговорной речи у детей. Результаты исследования также дают новые возможности для лечения детей с дефицитом речи и аутизмом.
Основываясь на теории статистического обучения, ученые обнаружили, что количество раз, когда объект появляется в поле зрения младенца, приводит к тому, что определенные слова ассоциируются с определенными объектами.
По мнению исследователей, благодаря именно визуальной памяти дети запоминают названия тех или иных предметов, которые часто встречаются в их окружении.
Ученые считают, что дети, которые поздно начинают говорить имеют замедленные или возрастные задержки визуальных навыков запоминания объектов.