Новое исследование, опубликованное в Международном журнале эпидемиологии, показывает, что гестационный возраст плода может впоследствии влиять на успеваемость ребенка в школе.
Возможный риск развития различных когнитивных проблем у недоношенных детей хорошо изучен, однако не все так просто и однозначно, заявляют ученые.
В своем исследовании они попытались найти взаимосвязь между сроком пребывания ребенка в утробе матери и последующей способностью к обучению ребенка, по мере его роста и развития. Ученые провели колоссальную работу, изучив более 2 миллионов человек, рожденных в период от 1973 по 1994 год. В этом масштабном исследовании были задействованы службы из Национального совета по здравоохранению Швеции.
В период с 1973 по 1994 год в Швеции 9,4% детей родились позже намеченного срока, а 4,6% появились в результате преждевременных родов. Показатели успеваемости данных групп детей на доли процента ниже (0.13-0.17), нежели у тех, чьи роды прошли в срок.
Ученые утверждают, что это исследование является первым в своем роде. Также они отмечают, что на развитие ребенка в большей степени влияет ряд других показателей, таких как курение матери во время беременности или же употребление алкоголя.