В Сети напомнили, как начиналась история актуального УАЗ “Хантер”.
А начиналась она полвека назад, когда Минобороны СССР запретило УАЗу разрабатывать новую модель, которая могла бы заменить ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Поэтому в 1960 году УАЗ представил два концепта — УАЗ-460 с зависимой подвеской и низким дорожным просветом, а также УАЗ-470 с независимой подвеской и прекрасными внедорожными характеристиками, хотя клиренс у концепта тоже не поражал своими размерами.
В результате был выбран УАЗ-470, но подвеску ему сделали зависимой с редукторами внешнего зацепления, что повысило центр тяжести модели. Пришлось искать решение проблемы в виде более компактного внутреннего зацепления в колесных редукторах. Конечный экземпляр получился с 320-милимметровым дорожным просветом и был надежным и устойчивым. А потом стал “Хантером”.