Испытания тяжелого вездехода КамАЗ-6355, получившего название «Арктика», начнутся уже нынешним летом. Тестировать автомобиль, разработанный для работы в суровых погодных условиях Крайнего Севера, будут на полуострове Ямал.
В работе по созданию огромного грузовика принимают участие не только инженеры «КамАЗ», но и специалисты двух столичных ВУЗов — МГТУ имени Баумана и Московского политехнического университета.
КамАЗ-6355, способный перевозить до 10 тонн грузов, имеет колёсную формулу 8×8. «Арктика» способна эксплуатироваться при сверхнизкой температуре (до -60 градусов) и при помощи сверхшироких шин преодолевать любые препятствия.
В кабине грузовика с отдельным жилым блоком предусмотрено спальное место для водителя, имеются душ, туалет и даже компактный кухонный отсек.
Благодаря шарнирно-сочленённой конструкции огромный внедорожник может с легкостью выполнять крутые повороты. К слову, такая же «ломающаяся» рама используется в грузовике КамАЗ-6345.
КамАЗ-6355 «Арктика» оснащается 6-цилиндровым турбодизельным агрегатом, способный а паре с автоматической трансмиссией Allison генерировать мощность до 500 л. с.