Филармонический камерный оркестр Берлина (Philharmonisches Kammerorchester Berlin)и Венгерский симфонический оркестр Alba Regia под руководством Михаэля Цукерника (Michael Zukernik) выступили на сцене лейпцигского Гевандхауза.
В программе вечера принял участиезнаменитый пианист-виртуоз Андрей Гаврилов(Andrei Gavrilov), заслуживший любовь и признание публики своими интеллектуальными прочтениями мировой музыкальной классики.Андрей Гаврилов сотрудничал с выдающимися исполнителями. Ему довелось играть с самимСвятославом Рихтером. Он считал его своим «третьим учителем». Пианист тонко подметил в одной из бесед: «У меня часто возникало ощущение, что близ Святослава Теофиловича попадаешь в какое-то таинственное «магнитное поле». И, когда потом садишься за инструмент, начинаешь играть с особенным вдохновением».
Ошеломительный успех сопутствовал Андрею Гаврилову на Vмеждународном конкурсе имени Чайковского (1974 год). Он стал лауреатом первой премии.
В Лейпциге Андрей Гаврилов исполнил Первый фортепианный концертси бемоль минор Петра Чайковского. Его удивительная манера игры, тончайший психологизм сопутствовали природе самой музыки с ее подлинно глубокой лирикой, изяществом и тонкостью фортепианной фактуры. Михаэль Цукерникидеально чувствует солистов, в том числе и Андрея Гаврилова. Дирижер предоставил пианисту творческую свободу, добившись при этом особой магии звукового баланса.
Музыка чешских композиторов Бедржиха Сметаны и Антонина Дворжака украсила музыкальную программу вечера.Открывшая концерт симфоническая поэма «Влтава» Бедржиха Сметаны «Влтава» из цикла «Моя Родина» необычайно любима и почитаема слушателями. Композитор запечатлел тончайшими средствами музыки красоту богемской природы, овеянной образами народной жизни и легенд.Изумительная оркестровка, россыпь чудесных мелодий и богатство тембров очаровывают внимание слушателя, когда звучит эта гениальная музыка!
Девятая симфония Антонина Дворжака «Из Нового Света» стала финальным аккордом программы. Последнее произведение композитора в этом жанре, созданное во время путешествия по Америке, соединило в себеудивительный сплав индейских мелодий и негритянских спиричуэлссчешским фольклором. С первых же дней после премьеры в Нью-Йорке симфония Дворжака прочно закрепилась в репертуаре самых разных оркестров мира. Михаэль Цукерник, обращаясь в очередной раз к этой волшебной партитуре, открыл новые грани этого произведения Дворжака, заставив оркестр звучать легко, гибко и непринуждённо.