Россия. 31 октября. Letnews.ru — «Транснефть» намерена бросить все силы на развитие системы нефтепродуктопроводов. Уже к 2020 году планируется увеличить мощность прокачки нефтепродуктов до 58 млн тонн в год. Об этом стало известно по итогам 11-го заседания Экспертного совета компании. Таким образом прокачка увеличится почти в два раза (сейчас этот показатель составляет 31 млн тонн).
Самые перспективные направления прокачки — проекты «Север» (доставка топлива в балтийские порты Усть-Луга и Приморск) и «Юг» (поставка топлива в порт Новороссийск). Стоимость «Севера» оценивают в 27 млрд рублей.
Как заявил заместитель вице-президента «Транснефти» Владимир Назаров, рентабельность работы российских компаний в Приморске и Усть-Луге увеличится. «Мы создаем инфраструктуру, которая может обеспечить перевалку российского дизельного топлива в российском порту и далее мы всех приглашаем работать на этом направлении. Это просто экономически целесообразнее», — подчеркнул он.
Ведущий специалист аналитического агентства «Нефтетранспортная территория» Павел Арабов также полагает, что полностью перенаправив экспортные потоки топлива на Балтике в российские порты принесет дополнительные 10 млрд рублей дохода. Особое внимание будет уделено развитию системы нефтепродуктопроводов, а именно — увеличению мощности перекачки топлива в петербургский и московский регионы. В планах «Транснефти» — закрытие потребности московского региона в авиакеросине на 80-90 %, в дизельном топливе — на 100 %. Для реализации этих целей уже построены две ветки трубопровода, ведется работа по строительству третьей.
После модернизации продуктопроводов время прокачки дизеля сократится до семи дней, и «Транснефть» станет конкурентом железной дороге.