Суд уменьшил сумму штрафа по иску мошенника к «Аэрофлоту»

 

Судебное разбирательство по иску жителя Екатеринбурга к компании «Аэрофлот» позволило впятеро снизить первоначальную сумму штрафа в 212, 5 тысячи рублей. Эксперты, следившие за ходом тяжбы, допускают, что авиакомпания столкнулась с мошеннической схемой.

История началась в прошлом году, когда житель Екатеринбурга приобрел билет на рейс «Санкт-Петербург – Екатеринбург», который выполняла авиакомпания «Россия». Билет был куплен в компании «Билет-СВ». Потом пассажир решил вылететь другим рейсом и оформил там же новый билет. Однако в аэропорту «Пулково» сказали, что его нет в списке. В результате пассажир с приобретенным билетом обратился в суд, но не к компании «Россия», а к «Аэрофлоту», с иском возместить ему моральный ущерб. Суд принял сторону истца и постановил взыскать с авиакомпании 212 тысяч рублей. «Аэрофлот» подал апелляцию, после чего суд второй инстанции более детально разобрался в деле и выяснил, что авиакомпания не виновата.

Оказывается, при оформлении второго билета сотрудница «Билет-СВ» не сделала необходимую в таких случаях пометку в системе бронирования авиакомпании при оформлении документа. Компания-билетный агент признала свою ошибку и даже уволила проштрафившуюся. Однако у специалистов возникли вопросы, связанные с этим судебным делом.

Прежде всего, подозрения вызвал факт подачи иска к «Аэрофлоту», а не к «России», которая формально является «дочкой» «Аэрофлота», но реально работает как отдельная компания. В нее влились в марте нынешнего года еще две «дочки» «Аэрофлота» — «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Компания базируется в «Пулково», имеет 74 самолета и собственную ливрею для них, а также работает по собственным стандартам услуг. Поэтому предъявлять претензии к «Аэрофлоту» по меньше мере странно. Удивляет, что компания-билетный агент ограничилась только увольнением сотрудника, а не занялась еще и детальным расследованием причин, если, конечно, речь не идет о попытке мошенничества.

 А вот в случае сговора между пассажиром и сотрудником «Билет-СВ», который не занес данные в систему бронирования авиакомпании, все становится понятным. Свою лепту в историю внесли СМИ, которые тоже «забыли» о «России» и полностью сосредоточились на «Аэрофлоте». Поэтому эксперты рекомендуют авиакомпании «Россия» провести собственное расследование, чтобы впредь не допускать подобных ситуаций.

По информации argumenti.ru.

 
Рубрика: Бизнес
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.