Недавно Ульяновским автозаводом была запущена мощная рекламная кампания автомобиля UAZ Profi, который позиционировался как конкурент народной «ГАЗели».
Специалисты портала «АвтоВзгляд» провели испытания новинки, появившейся в редакционном автопарке. Эксперты отмечают, что имеющийся в их распоряжении автомобиль UAZ Profi такой же, какой получают и обычные покупатели. Базовый «Профи» стоимостью немногим менее 700 тысяч рублей является заднеприводным автомобилем с тентованным кузовом, оснащенным бензиновым двигателем мощностью 149 лошадиных сил производства ЗМЗ. Авто также оборудовано пятиступенчатой механической коробкой передач.
Осмотрев УАЗ «Профи», эксперт обратил внимание на следующее: замочная скважина на пассажирской двери не предусмотрена и это может стать проблемой, если, например, что-то случится с замком водительской двери. В салоне эксперта удивила пиктограмма на одной из кнопок, внешне напоминающая «кружку со змеями». Оказалось, что нажатие этой кнопки включает обогрев боковых зеркал заднего вида. Удивила эксперта также рукоятка КП, промаркированная обозначениями 4L, 4Н, 2Н и N.
Специалисты обратили внимание на пассажирское сиденье, которое должно быть двухместным, однако двум мужчинам среднего телосложения уместиться на нем было проблематично. Объяснение этому эксперты нашли следующее: «Профи» позаимствовал кабину у автомобиля УАЗ «Патриот». И это, как оказалось, не единственное заимствование с выпущенных ранее ульяновским автозаводом моделей. Так, задние «блокфары» со стопсигналами, «поворотниками» и лампами заднего хода внешне очень напоминают оборудование «Буханки» — модели «УАЗ 452». Эксперты отметили, что «источники света» сделали парковку задом в темноте проблемной.
Оценив то, как «Профи» ведет себя на дороге, эксперты обратили внимание на некоторую неустойчивость грузовичка, а что касается рулевого управления, то к нему необходимо привыкать. Оценили специалисты и «прожорливость» новинки от «УАЗа». Выяснилось, что грузовичок, позиционируемый как коммерческое авто, почему-то израсходовал на загородной трассе при скорости движения 80 километров в час больше двенадцати литров бензина на 100 километров пробега, а ведь именно расход на уровне 12 л бензина на 100 км был обещан производителем. Специалисты уверены, что расход в смешанном цикле будет гораздо больше.
В общем, отмечают эксперты, эксплуатировать УАЗ «Профи», безусловно, можно. А вот сможет ли он стать реальным конкурентом «ГАЗели» — большой вопрос, ответить на который сможет только время.