Разрабатывая новые автомобильные двигатели, производители делают упор на повышение их отдачи, экономию топлива и снижение уровня вредных выбросов. А вот надежности мотора внимания уделяется недостаточно. Существуют и такие системы, которые снижают ресурс силового агрегата.
1. Система «старт-стоп» обеспечивает автоматическое «отключение» двигателя при кратковременной остановке автомобиля. Для экологии это, безусловно, хорошо, но мотор рассчитан на определенное количество запусков, поэтому система «старт-стоп» уменьшает его жизненный цикл.
2. Турбонаддув повышает температуру в турбине до 1 000 градусов, а это приводит к выходу силовой установки из строя уже через 100 000 км пробега.
3. Снижение размеров поршней заставляет ДВС работать на высоких оборотах, а это «пробивает» масляную пленку, в итоге агрегат соприкасается с цилиндрами, что снижает ресурс поршневой группы.
4. Даунсайзинг (снижение объема камер сгорания) уменьшает количество вредных выбросов, но повышает давление в камере сгорания. Это тоже ведет к быстрому износу двигателя.
5. Ориентируясь на жесткие эконормы, автопроизводители не рекомендуют прогревать мотор перед стартом, а это приводит к его преждевременному износу.