Британский стиль предполагает сдержанность, утонченность и некоторый консерватизм. Это пролеживается во всем, включая продукцию британского автопрома, ярким представителем которого является внедорожник Land Rover Range Rover.
Красавчик. Вещь в себе. Дизайн со сдержанными линиями и гармоничными формами, который для эстетов прекрасен, а для любителей статусных вещей – «крут» до невозможности. Роскошный салон, в котором хочется жить. Отличные внедорожные качества. Ценник, опять же…
Но идеального авто, как известно, не бывает. И даже у такой шикарной модели есть свои недостатки, которые порой превращаются в проблемы для автовладельца. Если сформировать перечень недостатков, на которые, прежде всего, указывают автовладельцы, то он, конечно, не будет впечатляюще длинным, и ограничится такими пунктами, как цена, электроника, стоимость ТО и страховки, расход топлива, транспортный налог. Цены, налоги и расходы на ТО — категории относительные, хотя знающие люди утверждают, что после гарантии стоимость ТО будет равна стоимости одного бюджетного авто. Поэтому большинство владельцев этой марки не рекомендуют приобретать это авто на последние деньги и экономить на обслуживании, а также советуют всегда иметь «в загашнике» минимум 20 тысяч на ремонт Рендж Ровер.
Автолюбители сравнивают Range Rover с модным гаджетом: умеешь пользоваться — получаешь удовольствие, не умеешь — будешь постоянным клиентом в автосервисах. А что говорят профессионалы?
По их, профессиональному, мнению, двигатели у внедорожника надежные, но прожорливые — это факт. У 4,2-литрового бензинового — наиболее распространенными проблемами оказываются отказ подкачного дополнительного электронасоса для охлаждения нагнетателя и наличие подсосов воздуха во впускной системе. У двигателя объемом 4,4 литра серьезной причиной для отказа может стать неисправность муфт VVT, установленных на распредвалах, из-за несвоевременной замены масла и перегрева ДВС, что влечет за собой замену управляющих гидроклапанов, а также комплекта цепей и натяжителей. «Ахиллесовой» пятой дизельного 3,6-литрового битурбированного двигателя, считающегося самым надежным в линейке дизелей Land Rover, являются турбины. Срок их ресурса ограничен, но при бережной эксплуатации они прослужат до 200 тысяч километров. Клапаны ЕГР – наиболее часто встречающаяся неисправность в системе управления ДВС дизельных агрегатов на 2,7 л и 3,0 литра. И да, все Range Rover очень чувствительны к качеству топлива.
Коробка переключения передач, как и на всех современных машинах, слабое звено, но если в ней регулярно менять масло, то тянет достаточно долго. Для патрубков выхлопной системы характерной проблемой является разгерметизация. Если говорить о пневмоподвеске, то у нее чаще всего страдают гидровтулки рычагов и активные стабилизаторы. Еще одной «болезнью» эксперты называют печку вебасто (Webasto), бесперебойная работа которой необходима для облегчения пуска дизельного ДВС при низких температурах, потому что 75% износа ДВС приходится именно на холодные пуски. Причиной являются сбой программного обеспечения модуля управления, а также механические неисправности, такие как засорение свечи розжига.
Но, чтобы ни случилось с вашим «британцем» ни в коем случае не нужно везти его в сомнительные сервисы. Авто комплектуются большим количеством электронных ассистентов и очень специфично в обслуживании, поэтому доверять его нужно профессионалам. В Москве достаточно сервисов хороших и недорогих, и одним из них является техцентр ЛР-Эксперт. Это — сертифицированный сервис Range Rover, который проводит диагностику, обслуживание и ремонт в строгом соответствии с инструкциями и регламентами завода-производителя по разумным тарифам.