Вслед за Mazda 3 российский рынок могут покинуть еще ряд авто, которые завозятся на территорию РФ извне, сообщают СМИ со ссылкой на главреда издания «За рулем» Максима Кадакова.
Руководство японского бренда Mazda из-за выросшего утилизационного сбора приняло решение не поставлять свою модель Mazda 3 в Россию. Примеру Mazda могут последовать другие бренды, для которых повышение утилизационного сбора делает продажи в России невыгодными.
Речь идет, к примеру, о Subaru, Suzuki, Honda, которые не имеют собственного производства на территории РФ и экспортируют продукцию в Россию. Массовые модели этих брендов просто перестанут покупать из-за выросших ценников.
Премиальные авто — Land Rover и Jaguar,а также все модели Porsche, и ряда других брендов — тоже привозные. Но они не так чувствительны к повышению стоимости, потому что ценник у них внушительный и надбавка за утилизационный сбор не выглядит критичной.
Сумму утилизационного сбора устанавливают в зависимости от объема двигателя. Для моторов объемом до 2,0-литров сумма сбора составляет 178 тысяч на одно авто, для объема 2,0-3,0 литра сумма сбора возрастает до 281 тысячи.
Авто, которые производятся на территории РФ тоже облагаются утилизационным сбором, но его платит государство. Для Mazda 3 пошлина в сумме 200 тысяч рублей на авто сделала его продажи нецелесообразными.