Российские олигархи предпринимают вторую попытку воскресить бренд Spyker из Нидерландов.
История бренда началась с 1896 года с выпуска авиационной техники и спорткаров, потом его правопреемницей стала нынешняя компания Spyker, основанная в 1999 году. За двадцать лет существования Spyker выпустил около 300 спорткаров и постоянно балансирует на грани банкротства.
Девять лет назад брендом заинтересовался российский олигарх Владимир Антонов, но быстро потерял интерес к безнадежному делу. Теперь за Spyker взялся Борис Ротенберг, который тоже вознамерился воскресить бренд.
Эксперты полагают, что дебютными моделями воскрешенного Spyker могут стать C8 Preliator, прототип которого показали в 2016 году на автосалоне в Женеве, и кроссовер D12 Peking-to-Paris, прототип которого бренд показал еще в 2006 году по случаю участия Spyker в ралли Пекин — Париж 1907 года.
В качестве силовой установки эксперты ожидают использование гибридного агрегата на основе V6, а также 5,0-литровый 600-сильный V8 производства Koenigsegg.