Российская ecommerce на стадии регрессии

 

Бумаги

Прошлый год для российской ecommerce стал периодом застоя даже на фоне кризисных условий 2009 года. За 2015 год интернет-торговля России выросла до 760 млрд. рублей, продемонстрировав темп рост не более 7% по данным АКИТ. Около 220 млрд рублей из этой суммы принадлежит трансграничному сегменту, который продемонстрировал рост по сравнению с 2014 годом в размере 5%.

Показатели онлайн-ритейла 2013-2015гг.

Наиболее прибыльным периодом для онлайн-торговли оказался 2014 год. Увеличение продаж произошло на 31% по сравнению с 2013 годом. Однако, состояние 2015 года оказалась плачевным, период смог дать только 7% прироста.

Покупки россиян в Сети:

  • 2013 год — 544 млрд руб.;
  • 2014 год — 713 млрд руб.;
  • 2015 год – 760 млрд руб.

Но если рассмотреть данные по числу продаж, то станет ясно, что эти 7% в прошлом году были достигнуты за счет инфляции и преимущественно импортных поставок. Последний год россияне не такие щедрые на новые приобретения, стараясь экономить и покупать только самое необходимое.

Источники онлайн-шоппинга

В 2015 году количество покупок через российские интернет-источники уменьшилось на 18%, а расходы на зарубежные магазины выросли на 75%. Огромный рост обеспечили поставщики из Китая. В прошлом году заказы из Поднебесной совершали 90% покупателей (в 2014 году – 80%). Незначительная доля поставок приходится на США и ЕС:

  • США – 2%;
  • страны Европейского Союза – 4%;
  • Китай – 90%;
  • прочие страны – 4%.

Что закается расходов, то они распределились следующим образом: США – 13%, страны Европейского Союза – 25%, Китай – 49%, прочие страны – 13%. К 2020 году прогнозируется увеличение доли США в общем объеме покупок.

Несмотря на то, что Китай занимает львиную долю среди приобретений россиян, затраты эти товары составляют меньше половины. На покупки в европейских магазинах жители РФ потратили в 2015 году 55 млрд рублей.

Стоимость покупок через Интернет

За год заграницей было сделано 640 млн покупок, больше половины из которых на сумму около 22 евро. Более крупные покупки (от 150 евро) совершались в редких случаях :

  • до 22 евро – 60%;
  • 22-50 евро – 23%;
  • 50-150 евро – 12%;
  • 150-500 евро – 3%;
  • 500-1000 евро – 1,3%;
  • более 1000 евро – 0,7%.

Больше всего расходов пришлось на одежду и обувь (35%), технику и электронику (32%), что составило две третьих. Кроме того, не редко покупают косметику и автозапчасти, на эти два показателя приходится 14%. Товары для дома – 3%, спортивные товары – 2,7%, прочите товары – 12,9%.

«Активные» регионы России

Больше всего облюбовали интернет-покупки жители Москвы, которые заказывают через Интернет товары в 46% случаев. К удивлению на долю Санкт-Петербурга, по данным Aport.ru, пришлось всего 11%, другие города России заказывают онлайн товары в 43% случаев.

Динамика покупок из регионов растет. Даже небольшие села сейчас имеют доступ к Интернету. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга проникновение Интернета составляет 79%, для городов с населением более 1 млн. человек – 69%, от 500 тыс. до 1 млн. человек – 71%, от 100 тыс. до 500 тыс. человек – 72%, менее 100 тыс. человек – 56%.

Доставка посылок

Поставки внутри страны были осуществлены в основном за счет «Почты России» (41%), которая нарастила свою долю на 10% с 2014 года. Частная курьерская доставка в прошлом году заняла 2-е место с показателем в 31%. Непосредственно в магазине товар получали 9% покупателей. На долю ПВЗ пришлось 8%, который снизил свой показатель на 2% по сравнению с 2014 годом. Это произошло за счет увеличения доли покупателей из регионов, где распространенность ПВЗ достаточно низкая.

Популярные интернет-магазины

Магазином № 1 по посещаемости среди российских источников стал «OZON». Количество уникальных посетителей за 1 месяц составляет 23,8 млн. чел. (39,7%). На втором месте оказался магазин «М.Видео» – 7,3 млн чел. (12,2%).

Если брать во внимание зарубежные интернет-магазины, то бесспорным лидером является «AliExpress» – 22,8 млн чел (32,7%). Второе место занял «eBay» с количеством уникальных посетителей 7,4 млн чел. (12,3%). В ТОП-10 также попали «Связной», « DNS-shop», «Эльдорадо».

В рейтинге российского интернет-ритейла эксперты АКИТ приняли решение учитывать два зарубежных лидера (AliExpress и eBay) из-за их быстро растущей популярности. Показатели двух магазинов впечатляют. Им удалось нарастить огромную аудиторию за прошлый год.

Неясным остается вопрос отсутствия в списке ТОП-10 «Ситилинк». Аналитики Forbes по недавней оценке обнародовали данные, которые сообщали о 13 млн. посетителей «Ситилинк» в месяц, что выше, чем показатель «OZON» в нынешнем году.

За последний год российская ecommerce пострадала, продемонстрировав низкий темп роста, оставаясь на плаву в основном за счет китайских поставщиков. Долгосрочный прогноз говорит о том, что к 2020 году объем онлайн-покупок вырастет до 2100 млрд рублей.

 
Рубрика: Бизнес
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.