История развития автомобилей неразрывно связана с колесом, двигателем и фарами, и если провести соответствующие аналогии, то колеса — это ноги, двигатель — это сердце, а фары — глаза. Без фар авто обречено передвигаться лишь днем и в ясную погоду. Поэтому задача осветить дорогу в темное время суток сразу же встала перед изобретателями первых авто. Перед современными автопроизводителями стоит та же задача — осветить и как можно качественнее. От качества головного света напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток. Оно же влияет на безопасность. По статистике, половина смертельных ДТП приходится на темное время суток, а каждая пятая авария по техническим причинам объясняется дефектами системы освещения.
Важность правильного головного освещения разработчики осознавали еще более ста лет назад. Вначале автофонари пробовали разжигать с помощью керосина, потом — ацетиленом, следующим шагом стали лампы накаливания, но коренной перелом в архиважном деле освещения произошел после того, как в фарах стали применять галогенные лампы. Пробную партию галогеновых ламп выпустили в 1962 году, и результат был настолько впечатляющим, что ими пользуются и поныне. И хотя в ходе “эволюции” появились ксеноновые, биксеновые и светодиодные лампы, до сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются именно галогенные лампы накаливания.
За прошедшие полвека по своей сути галогеновые лампы не менялись – те же две нити накаливания и стеклянная форма, заполненная газом. Но зато сегодня у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих модификаций ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы — все это влияет на конечный результат.
Кроме того, разные производители применяют разные технологии при изготовлении галогеновых ламп, которые без преувеличения являются инновационными. Процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точность дозировки газов, точность установки всех деталей у каждого производителя свои.
Современные галогеновые лампы в автомобиле предназначены для различных целей и условий эксплуатации. Это могут быть лампы улучшенного визуального комфорта, с усиленной световой отдачей, всепогодные автомобильные лампы. У них разный вольтаж и цветовая температура. Но общим для галогеновых ламп является их доступная стоимость и легкость установки.
Разумеется, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение проверенным брендам, отвечающим за свое качество, а не ориентироваться лишь на ценник, который у неизвестного производителя, конечно же, будет меньшим. Но, покупая “кота в мешке”, автолюбитель не знает, используется ли в лампе качественная вольфрамовая нить, какое давление смеси инертных газов закачано в колбу, правильно ли размещен источник света относительно отражателя. Если материалы и сборка некачественная, то в лучшем случае лампа вскоре выйдет из строя и придется покупать новую, в худшем — повышается риск ДТП. Так, что не стоит экономить на здоровье и безопасности.
Чтобы сделать правильный выбор нужно обращаться к правильным поставщикам, предлагающим продукцию правильных и проверенных брендов.
В интернет-магазине H4.ru, выбор галогеновых ламп просто огромен. В каталоге предлагаются лампы таких брендов, как ADL, General Electric, IPF, KOITO, MTF, NARVA, OSRAM, PHILIPS. Качество товара подтверждено всеми необходимыми сертификатами. На всю продукцию распространяются гарантийные обязательства. Опытные менеджеры подробно проконсультируют каждого, кто затрудняется в выборе, и посоветуют из всего предложенного многообразия именно тот тип фар, который нужен клиенту.