Проверка по критериям российской Ассоциации Прямых Продаж показала, что у компании QNet нет ни одного признака финансовой пирамиды.
Полагаю, что начать статью лучше с небольшого вступления, где я выскажусь о своей причастности к теме, и скажу, что именно подтолкнуло меня к публикации. Прежде всего, сообщу, что я — лицо заинтересованное. Заинтересованность моя объясняется очень просто, я чуть более двух лет веду бизнес с QNet. Подробностей рассыпать здесь не стану, чтобы не обвинили в рекламе, скажу только, что специализируюсь на золотых часах. Опыт двух лет дает мне достаточно оснований для объективных выводов о QNet, ее продукции и системе компенсаций. Считаю, что обо всем этом могу судить уже достаточно профессионально и авторитетно.
Решение написать эту статью возникло после появления нескольких странных публикаций. В них неизвестные авторы утверждали, что российская Ассоциация прямых продаж (RDSA) внесла QNet в список финансовых пирамид. Возможно, я никогда бы не узнал об этом, но у моих клиентов появились вопросы, поэтому я решил во всем разобраться. Для уверенного ответа был тщательно исследован сайт Ассоциации, результаты представлены в этой статье. Надеюсь, ссылка на эти материалы поможет установить истину всем, кто интересуется этим вопросом.
Чего нет, и что есть на сайте Ассоциации Прямых Продаж
Как это ни прискорбно для любителей сенсаций, но на сайте российской АСП нет никаких списков с пирамидами. Они напрочь отсутствуют, соответственно, QNet никто из АСПП пирамидой не объявлял, ничего на этот счет не публиковал, а всякий, кто это утверждает — просто лжец. Скажу больше, ассоциации, входящие в WFDSA придерживаются другой практики. Без решений судов, никто компанию пирамидой не объявит, вместо этого гражданам подробно разъясняют признаки мошенничества, а окончательный вывод люди должны принимать самостоятельно.
Российская Ассоциация — не исключение, и следует тем же правилам. На ее сайте есть несколько признаков финансовых пирамид, которыми может (и должен) воспользоваться любой человек. Сопоставив их с информацией об интересующей компании, каждый может самостоятельно определить, кто сделал ему предложение — замаскированный мошенник, или нормальная МЛМ-компания.
Признаки и QNet
Для борьбы с финансовыми пирамидами сайт российской Ассоциации Прямых Продаж предлагает использовать три признака. Считается, что для вывода о наличии мошеннической схемы достаточно совпадения хотя бы по одному из них. Ну, что же, нам остается провести последовательный анализ по всем трем и принять честное решение. Приступим!
Признак первый
Для того чтобы получить статус Независимого представителя (НП) QNet требуется заплатить регистрационный взнос в размере 30 долл. США. Это немного, правило строго соблюдается, и компания просит сообщать о любых случаях, когда кто-то запросил большую сумму.
Взнос платится один раз, за эти деньги компания будет обслуживать ваш аккаунт и ваши операции всю жизнь. Как видим, ни о каких сотнях и даже тысячах долларов речь не идет, сумма первоначальных затрат незначительна. Очевидно, что QNet никоим образом не попадает под этот признак. Идем дальше!
Признак второй
Согласно кодексу АСПП, если человек решил выйти из бизнеса, сетевая компания обязана принять непроданный товар, рекламные материалы, а также все, что было приобретено для улучшения сбыта за последние 12 месяцев. При этом потеря в цене не должна составить более 10%, но все перечисленное должно быть в состоянии, подходящем для дальнейшей продажи.
Хорошее правило, и я бы дополнил его еще одним пунктом по возврату продукции. У потребителя должна быть возможность отказаться от покупки без всяких объяснений в течение какого-то срока. Впрочем, оставим вольности и вернемся к требованиям российской АСПП. Проверим, насколько соответствует второму признаку QNet.
Здесь выясняется интересная вещь, оказывается, в Кунет бизнес изначально организован так, что никаких товарных запасов у НП образоваться не может. Реализация представляет собой вид электронной коммерции, где каждая единица товара поставляется конкретному покупателю после оплаты. Если потребитель в течение определенного срока отказался от покупки, то ему возвращается ее стоимость за вычетом комиссионного сбора. Если дистрибьютор купил что-то для себя лично, то работают те же правила, что и для всех покупателей. Таким образом, с возвратом товарных запасов ситуация предельно проста — их нет, проблем тоже.
Почти то же самое можно сказать и рекламной продукции. Она в электронном виде, бесплатна и общедоступна, поэтому за нее никто никому ничего не должен. Занимаясь бизнесом, НП мог приобрести подписку на корпоративный канал Vtube+, но согласитесь — это не товар, который можно кому-то перепродать, и за который можно потребовать деньги спустя год.
В итоге приходим к выводу, что под второй признак QNet принципиально не попадает, поскольку не существует предмета спора.
Третий признак
Здесь можно только улыбнуться! Для ответа достаточно просто зайти на сайт компании (http://www.qnet.net/en/), и нажать на кнопку «OUR PRODUCTS». Перед посетителем открывается семь крупных разделов, в каждом до десяти направлений, в которых по нескольку видов продукции. Неудивительно, что компания QNet считается одним из мировых лидеров по широте ассортимента.
О какой маскировке может идти речь? Компания разработала и обладает всеми правами на сотни изделий. Ежегодно миллионы потребителей Азии, Европы, Африки покупают на полмиллиарда долларов продукции QNet. В десятках стран люди с удовольствием пользуются БАДами, косметикой и средствами ухода, применяют бытовые фильтры и воздухоочистители, носят часы и ювелирные украшения от QNet. При таких обстоятельствах вывод по третьему признаку очевиден — компания под него не подходит.
Нет ничего, что указывало бы на QNet
Самое тщательное и внимательное изучение контента сайта российской Ассоциации Прямых Продаж показывает, что в нем не содержится ничего, что могло бы бросить тень на Кунет. На сайте нет никаких «черных списков», а предлагаемый тест дает однозначный ответ — QNet легитимная компания многоуровневого сетевого маркетинга.