Порядок слов в предложении влияет на восприятие информации. Этой теме посвящена публикация в журнале Frontiers in Psychology.
Психологи установили: если подсказка, определяющая местонахождение объекта, поставлено в начале предложения, то оно лучше воспринимается человеческим мозгов. Например, предложение «стоящая рядом с кустом роз женщина в белом платье» воспринимается лучше, нежели «женщина в белом платье, стоящая возле куста роз».
Участникам эксперимента давали посмотреть картинки с различными объектами и просили составить предложение, помогающее быстрее отыскать объект. Наиболее эффективными были предложения, составленные по схеме «маркер в начале — цель в конце». Если предложение было составлено в обратном порядке, объекты на картинке исследуемые находили медленнее.
Это исследование может быть использовано для автоматического составления наиболее оптимальных инструкций.