Если вы живете в южном регионе России и большую часть зимы идёт мокрый снег или снега нет совсем, выбирайте для установки на ваше транспортное средство нешипуемые шины. Такие модели оптимально подходят для передвижения в границах города. По сравнению с шипуемыми шинами они менее шумные и демонстрируют более эффективные характеристики во время разгона и торможения на асфальте. Об этом в подробном интервью сервису «Яндекс.Маркет» рассказал Ильдар Шайдуллин, и.о. заместителя директора по маркетингу ООО «Торговый дом «Кама».
Если вы планируете передвигаться преимущественно по заснеженным дорогам или бездорожью, остановите свой выбор на шипуемых шинах. От расположения шипов в пятне контакта шины с дорогой и от их количества зависит, насколько «послушным» будет автомобиль.
Законодательно установлено, что на погонный метр протектора должно приходиться не более 60 шипов. Например, на шине среднего типоразамера 205/55R16 должно быть 110-120 шипов. Чтобы шипуемая шина прослужила долго и потеряла минимум шипов при езде, необходимо первые 400-500 километров передвигаться максимально аккуратно. Следует выбирать ровное дорожное покрытие без ям и трещин, соблюдать скоростной режим, не совершать резкие маневры и торможения.
При выборе нового комплекта зимних шин учитывайте тип рисунка протектора. Универсальным вариантом являются шины с асимметричным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий контакт с дорожным полотном, уверенно держат дорогу, эффективно отводят влагу. При шиномонтаже важно правильно устанавливать такие шины по меткам INSIDE и OUTSIDE. Они обозначают внутреннюю и внешнюю стороны, которые обладают разными эксплуатационными характеристиками.