Попытки привлечь депутата Государственной Думы к дисциплинарной ответственности по надуманному поводу и без доказательной базы сошли на нет. Об этом пишет сегодня известный российский политолог Павел Данилин (https://versia.ru/zhalkij-konec-seks-skandala-v-gosdume).
Апогеем протеста против якобы имевших место «приставаний» должен был стать пикет в Новосибирске. Организаторы мероприятия хотели, очевидно, «приподняться на хайпе», как это модно говорить, и создать волну протеста. Но даже не смогли собрать более двух десятков сочувствующих. Да и эти люди были из числа вечных протестантов, которые выходят на любую тусовку, лишь бы позвали.
При этом всем основные лозунги были не против Леонида Слуцкого, а против Александра Карелина, великого спортсмена, депутата ГД и члена думской комиссии по этике. Именно он высказал резонные замечания о том, что доказательств, кроме слов «пострадавших», в принципе нет. Выходит, что это просто была попытка пошатнуть позиции уважаемого депутата в его собственном округе – обычные игры оппозиции с невысоким рейтингом.
Кампания с харассментом совпала по датам с несколькими значимыми событиями во внутренней и внешней политике. Выборы Президента, формирование кабинета министров, резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке. Возможно, поэтому целью представительниц либеральной прессы (другие СМИ почему-то не «пострадали») стал именно глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий.
Второй целью скандала, очевидно, был спикер Думы Вячеслав Володин. Возможно, поэтому надуманный повод вокруг рассказов о несколько рискованных комплиментах с такой истерией раздувался в блогосфере и соцсетях. Причем именно у тех блогеров, которые, по общему признанию, без наличных даже не чихнут.
Бойкот СМИ также угас, почти не начавшись. Издания только подрубили свои рейтинги, по собственной воле лишив себя и своих читателей (зрителей) актуальных новостей о работе национального законодательного собрания. А это – отток аудитории и, как следствие, прямые финансовые потери от ухода рекламодателей.
Особенно упорным в этом вопросе оказался Алексей Венедиктов, главред «Эха Москвы». Который, с одной стороны, жестко следуя бойкоту, потерял позиции посредника между официальной властью и оппозицией. С другой стороны – выставил себя в несколько комичном свете. Так как истории с Лесей Рябцевой общественностью пока не забыты, и роль блюстителя нравственности на эти воспоминания натягиваются с трудом.
Тем временем ни Леонид Слуцкий, ни его думские коллеги ничего не потеряли в репутации. Зато приобрели в рейтинге узнаваемости. Таков итог думского «скандала».