Шведская компания Polestar, специализирующаяся на производстве электрокаров, сделал сенсационное заявление о том, что электрокары “грязнее”, чем модели с ДВС.
Специалисты бренда провели независимое исследование, в котором сравнивали свой элетромобиль Polestar 2 и традиционный городской компакт-кросс от родственной Volvo — XC40.
Выяснилось, что уже на этапе выпуска SUV с ДВС в атмосферу попадает 14 тонн CO₂e, а у электрокара этот показатель составляет 24 тонны. В ходе эксплуатации ХС40 а атмосферу попадает еще 41 тонна парниковых газов, а электрокар выбрасывает 23 тонны, если электроэнергия для его подзарядки выработана из смешанных источников, и 0,4 тонны, если электричество получено от “ветряков”.
Так как в Европе доля возобновляемых источников энергии составляет около 15%, то для того, чтобы общий “углеродный след” XC40 превысил показатель Polestar 2, электрокару нужно дополнительно проехать 80 000 километров, а в разрезе мировой энергетики — 100 000. Если бы электроэнергия производилась только на “ветряках”, этот показатель составил был 50 000 километров.