Интересная статистика: подработку в России ищет уже каждый второй житель. При этом 42% россиян подрабатывают, потому что им не хватает заработной платы. Остальные ищут дополнительную работу для удовольствия, монетизируя таким образом свое хобби или реализуя собственные профессиональные амбиции, не воплощенные на основной работе.
По данным исследований и соцопросов, сейчас дополнительный заработок ищут преимущественно специалисты средней возрастной группы (несколько лет назад среди соискателей подработки лидировали студенты). Самые распространенные вакансии для подработки в России (по данным сайтов с вакансиями):
* промоутер (раздача листовок);
* охранник;
* уличный продавец;
* официант;
* складской работник (упаковщик, стикеровщик);
* аниматор;
* курьер.
Подработка: как ее ищут россияне
Несмотря на развитие интернет-сервисов, до сих пор большинство жителей страны предпочитает искать дополнительную работу через проверенные временем источники: газетные объявления. Правда, жители крупных городов все же предпочитают пользоваться специализированными сайтами с вакансиями.
Независимо от способа, методика поиска подработки одна: нужно просмотреть все предложения от работодателей, отметить актуальные для себя, а далее выполнить пожелание работодателя (отправить резюме, позвонить). После, в зависимости от вида работы, нужно будет пройти собеседование или конкурсный отбор. Как бы то ни было, этот процесс достаточно длительный и отнимает много времени.
Вот почему многие молодые соискатели стали пользоваться более оперативными способами поиска дополнительного дохода. Нужную скорость обеспечивают социальные сети: специализированные сообщества по поиску подработку объединяют заказчиков и соискателей, а поиск обычно занимает не несколько дней, а часы или даже минуты. Имеется возможность быстрого общения с работодателем.
Поиск подработки за считанные минуты
Учитывая спрос, в России стали развиваться сервисы, объединяющие в себе большой выбор вакансий (как в газетах или специализированных портала) и возможность быстрого поиска с прямым общением с заказчиком (как в социальных сетях). Один из таких сервисов – Метнись Кабанчиком. Удобство сервиса в том, что здесь достаточно много категорий – следовательно, варианты подработок не ограничены продажами или раздачей листовок. В частности, наиболее востребованы специалисты в таких направлениях:
* курьерская доставка;
* клининговые услуги (уборка квартир);
* ремонт квартир;
* домашний мастер;
* услуги няни или сделки;
* ремонт техники;
* работа в Интернете (фриланс).
Сервис социальный – он полностью бесплатный для всех пользователей. Главное, что Метнись Кабанчиком и другие подобные проекты ориентированы на привлечение в качестве работодателей обычных людей, которым нужны услуги специалистов. Это достаточно большая ниша на рынке, поэтому перспективы поиска подработки в этом направлении большие.