Эксперты объяснили, почему многие автопроизводители отказываются от ДВС. Первой причиной являются экологические требования по количеству выбросов диоксида углерода.
Стандарт, предусматривающий показатель в 95 г/км, должен был вступит в силу еще в 2018 году, но пока мировые автопроизводители за ним не поспевают, и вынуждены электрифицировать свои модели, чтобы избежать штрафов, а новый стандарт отложен до 2021 года. Но клиенты, приобретающие гибриды, пользуются для езды на них именно ДВС, что прекрасно известно автопроизводителям, которые отводят электромоторам в гибридах роль довеска для получения сертификации.
Вторая причина кроется в неполном сгорании топлива в ДВС: 75% сгорает, а остаток выбрасывается в атмосферу после того, как догорает в катализаторе. Морочиться с повышением КПД своих ДВС многие автопроизводители не хотят, потому что и в этом случае проще выпустить “батарейную” модификацию.
Однако ДВС рано списывать со счетов. Volkswagen, например, разработал технологию, повышающую КПД, взяв идею от немецких “Юнкерсов”, в которых применялись двигатели со встречными поршнями, обеспечивающие лучшее заполнение камер сгорания и газоотвод. В помощь ДВС придет синтетическое топливо. В 2015 году Volkswagen Group запустила тестовое производство синтетического бензина e-benzin с октановым числом 100, причем в нем нет ни серы, ни бензола, что делает его сгорание менее токсичным.