Для того чтобы ДВС работал «как часы», требуется использование качественного моторного масла, рекомендованного автопроизводителем. Не менее важно уметь правильно его заменять и доливать.
Эксперты «РГ» назвали самые распространенные ошибки, совершаемые водителями при манипуляциях со смазочными жидкостями.
- Неправильно выжидать рекомендованные 10 000 -20 000 км пробега. Эта цифра указана для езды в идеальных условиях. На самом же деле менять моторное масло нужно едва ли не на половине рекомендованного лимита.
- Нельзя переливать смазочную жидкость, так как поговорка «кашу маслом не испортишь» по отношению к автомобилю не действует. От избытка смазки страдают сальники и прокладки, а само масло начинает подтекать.
- Не менее опасен и недолив смазочной жидкости, так как при недостатке масла в моторе формируются воздушные пробки.
- Постоянный долив масла вместо его полной замены чреват образованием задиров и нагара в двигателе.
- Крайне вредно смешивать высококачественную смазочную жидкость с низкопробной, а также добавлять к смазке для легковых автомобилей масло для грузовиков.