Около 10% самолетов «Трансаэро» оказались авиахламом

 

Незатихающие скандалы вокруг «Трансаэро», которая прекратила существование из-за банкротства, пополнила новость о том, 9 из 34 лайнеров авиакомпании, которые по лизингу собирались передать группе «Аэрофлот», оказались авиахламом.

Трансаэро

Выяснилось, что обанкротившийся перевозчик в стремлении минимизировать издержки переставлял с самолета на самолет двигатели и другие важные узлы, к тому же, контроль за технической исправностью воздушных судов попросту отсутствовал. Практику замены узлов и агрегатов одного самолета комплектующими другого в авиационной отрасли называют каннибализацией, поясняют эксперты. Именно этим занималась авиакомпания «Трансаэро».

Такая практика существует, поскольку перебросить запчасти с одного самолета на другой в современных условиях – дело нескольких часов. В первую очередь в дело идут двигатели, а в авиакомпании-банкроте частенько запчасти, принадлежащие одному лизингодателю, ставились на самолет, принадлежащем другому. Однако за всем этим процессом должен быть строгий контроль, все действия ремонтников должны быть четко задокументированы, чтобы на самолет не попал непонятно какой двигатель, взятый неизвестно откуда. Для выполнения всех требований к эксплуатации предусмотрены бюллетени пройденного обслуживания. В случае если переставляемый агрегат не был должным образом задокументирован, он будет считаться контрафактом. Увы, но в отношении самолетов «Трансаэро» наблюдалась именно такая ситуация. На многие агрегаты документация отсутствовала, не всегда возможно выяснить даже, откуда они взялись и кто проверял их соответствие эксплуатационным нормам.

Немудрено, что с воздушными судами этого авиаперевозчика регулярно происходили ЧП, попадавшие в выпуски СМИ, то загорался двигатель, то не убиралось шасси, то происходили иные технические проблемы. Если учесть преклонный возраст состоявших в авиапарке «Трансаэро» самолетов, многим из которых было свыше 15 лет, и широчайшую географию их использования — вплоть до центральноафриканских государств, то вызывает удивление только одно – почему только 9 самолетов из 34 перевозчика оказались непригодными к эксплуатации.

Всего у «Трансаэро» было 104 воздушных судов, а после обследования лишь 34 его лучших лайнеров, получается, что «Аэрофлот» выявлена полетная непригодность почти у 10 процентов от всего авиапарка компании-банкрота.

По информации kp.ru.

 
Рубрика: Бизнес
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.