В московских школах начали обучать детей сортировать мусор

 

Когда-то лауреат Нобелевской премии Нильс Бор сказал: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах». В том числе и для того, чтобы эти слова не оказались пророческими, московских школьников начали обучать сортировать отходы.

__мусор, улица

Имеются проекты по приобщению жителей столицы к новым правилам обращения с отходами. Так, запущен сайт «Чистая Москва», где публикуются новости, собраны основные правила раздельного сбора и полезные рекомендации.

Особое внимание уделяется тому, чтобы приучить детей к правильному обращению с отходами. К новому учебному году Издательский Дом «Московская правда» выпустил книгу под названием «Вторая жизнь мусора, или как сделать отходы полезными». Еще в прошлом году в школы столицы поступили книги под названием «История мусора: от древних отходов до переработки пластика».

Для более юной аудитории подготовили анимационные ролики, рассказывающие как папа Мишка с сыном Мишуткой учились сортировать отходы. Взрослым транслируют клипы с участием медийных персон и блогеров. Все материалы можно найти на официальных страницах московского департамента ЖКХ в социальных сетях.

Правилам обращения с ТБО детей учат в игровой форме. Для этого проводятся различные конкурсы, викторины, марафоны, экскурсии и другие мероприятия.  Существуют экологические акции и экологический десант, появился клуб защитников природы. Юным москвичам в легкой и доступной форме объясняют, что, например, переработка одной тонны пластика позволяет сэкономить почти столько же нефти, а собранные 60 килограмм макулатуры могут спасти одно дерево, также школьники уже знают, что процесс разложения алюминиевой банки в природе составляет 500 лет, а резины – 100 лет.

Александр Соловьев, возглавляющий Департамент ЖКХ, рассказал, что перед городом сейчас стоит важная задача, позволяющая приучить москвичей к раздельному сбору мусора. Наибольший акцент сделан на школьников, так как их привычка при взрослении станет правилом.

Полезные привычки формируются с детского сада и школы, так преподаватели приучают детей рисовать на обеих сторонах бумаги, затем этот же лист можно использовать еще раз — для каких-либо поделок. А также не брать лишнего и не выбрасывать те предметы, которыми еще можно пользоваться; предпочитать карандаши, а не фломастеры,  для изготовления которых требуется пластик; использовать ручки со сменными стержнями; отказаться от пластиковой посуды и упаковки; сортировать мусор, начиная прямо с детского сада.

Источник: Комсомольская правда.

 
Рубрика: Интересно
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.