Наружная реклама, несомненно, является самым древним видом рекламы и до сих пор не теряет своей эффективности. Когда-то это были надписи на стенах городских зданий — при раскопках Помпеи археологи обнаружили около полутора тысяч подобных «граффити», носивших, как сейчас принято говорить, выраженный рекламный характер.

Сейчас под определение наружной рекламы попадает вся текстовая, графическая, и другая визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях. Эти конструкции могут располагаться на открытой местности, на стенах зданий или над проезжей частью улиц. Мы их видим повсеместно, особенно в больших городах.
Специалисты по рекламе утверждают, что качественная наружная реклама должна отвечать следующим требованиям: привлекать к себе внимание, быть понятной и без труда восприниматься на ходу. Если конкретнее, то наружная реклама должна быть броской и лаконичной, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов. Именно в таком виде она лучше всего запоминается потенциальными покупателями. Кроме того, наружная реклама должна и сочетаться с окружающей обстановкой и выделяться из нее. Это один из парадоксов наружной рекламы. Стоит также отметить, что изготовление наружной рекламы также является важной составляющей и к данному этапу следует относиться со всей тщательностью.
К средствам современной наружной рекламы относятся баннеры, биллборды, вывески, крышные рекламные конструкции, рекламные стелы и пилоны, мультивизионные установки, электронные табло, лайтбоксы, медийные фасады на зданиях, витрины, стрит-лайны, кронштейны, бэклайты, акрилайты… Наружной рекламой также являются пневмофигуры — надувные тканевые конструкции любой формы и мультисферы — сферические проекционные экраны из ткани. То есть, разнообразие средств наружной рекламы поражает воображение.
Но наружная реклама не универсальна. Она имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести красочные ассоциации, мобильность, относительная дешевизна и оптимальность для торговых точек. К недостаткам — ограниченность влияние временем просмотра, которое составляет всего несколько секунд, сложность эффективного размещения, особенно в больших городах. Кроме того, жители мегаполисов частенько жалуются, что наружная реклама уродует здания и ее слишком много, а большое количество разнообразных рекламных носителей приводит к «рекламному шуму», когда потребитель может просто не заметить рекламу.