Бытует мнение, что включенный кондиционер в автомобиле забирает часть разгонной динамики, так как его компрессор работает от коленчатого вала двигателя. Но так ли это на самом деле?
Сотрудники Which Car провели опыт, чтобы выяснить обоснованность этого мнения.
В ходе испытаний 2,0-литровый 184-сильный мотор от родстера Mazda MX-5 на динамометрическом стенде заставили работать в максимальном режиме с включенным кондиционером, а затем с выключенным. Проделав каждую из операций трижды для чистоты эксперимента и сняв показания со ступицы колеса, выяснилось, что кондиционер «ворует» у двигателя до 2,5 кВт (около 2 %) мощности. Это вполне допустимый показатель. Зато привод компрессора забирает целых 5 % крутящего момента.
Так что выключение кондиционера перед сложным обгоном или длительным подъемом имеет смысл, уверены эксперты.