СМИ сообщили о новом виде мошенничества, которое совершается от имени “сотрудников банка”.
Старая схема с выпытыванием у простаков реквизитов банковской карты, по-видимому, себя исчерпала. На прицеле у мошенников теперь id владельца лицевого счета, позволяющий орудовать в мобильных приложениях. Таким образом один из россиян лишился 3,5 миллиона рублей, поверив “сотруднику банка”. Ему позвонил мужчина, представившийся банковским служащим, и сообщил, что некие злоумышленники где-то в Самаре пытаются опустошить его банковскую карту и уже списали с нее 50 тысяч рублей. Звонок поступил с номера “горячей линии” банка, что было проверено потерпевшим, поэтому никаких подозрений информация у него не вызвала. Тем более что собеседник держался уверенно, о реквизитах не спрашивал, а предложил перевести деньги на резервный счет. Для этого владельцу карты надо было назвать id пользователя смартфона, войти в личный кабинет мобильного банка и в режиме автоответчика назвать смс-пароли. Когда все это было сделано, с карты потерпевшего исчезли 3,5 миллиона рублей, которые в в несколько приемов мошенники сняли в разных городах России.
По факту происшествия ведется расследование.