Какие бывают автомобильные диски

 

Появление автомобиля является знаковым событием в семье. Это неправда, что машина является только средством передвижения. Автомобиль все-таки роскошь и немножко частичка души своего хозяина. С появлением машины перед человеком возникает множество проблем, которые сколь обязательны, столь же и интересны. Одна из таких первоочередных задач — выбор колесных дисков. Любой автовладелец знает о своей машине больше всех. Азбукой вождения стал тот факт, что при всем многообразии рынка колесные диски подразделяются всего на три варианта. Они могут быть коваными, литыми или штампованными.

Штампованные диски

дискГлавной особенностью штампованных моделей стала их устойчивость к механическому агрессивному воздействию. Это очень ценное качество на дороге. Штампованный вариант считается стандартным и наиболее распространенным на рынке автомобильных услуг. Его размеры идеально подогнаны для ступицы.

Название модели полностью объясняет особенности технологии изготовления. В производственных условиях пресс-форма выбивает две окружности из обычного прямого стального куска. Обе окружности составляют внешнюю и внутреннюю части изделия. Затем заготовки из стали подвергаются сварке, а готовое изделие покрывается прочным защитным слоем.

В экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть на трассе в любой момент, штампованные диски проявляют себя достойно, защищая и транспортное средство, и автовладельца. Они берут на себя основную силу удара при попадании машины в яму.

Соответственно, ни подвеска, ни покрышка не страдают. Практически для хозяина машины это означает экономию, поскольку замена диска намного дешевле, чем замена резины или подвески.

К имеющимся недостаткам можно отнести тот факт, что отечественные изделия плохо прокрашиваются. Соответственно, штампованные детали имеют свойство очень быстро покрываться ржавчиной.

Однако этот недостаток может обернуться и достоинством. Штампованные диски в силу своей не особой эстетичности редко становятся предметами кражи.

Литые диски

Автовладельцы любят литые диски. К своей машине они относятся любовно и с уважением. Ее всегда хочется хоть чем-то да приукрасить. В этом отношении литые диски превосходит штампованные и даже кованые.

На отечественном рынке можно увидеть большой ассортимент литых вариантов. Прежде всего, в глаза бросается их эстетичный внешний вид. На рынке представлен богатейший выбор декорированных в разных стилях моделей. Размеры также являются разнообразными, что позволяет подбирать данную модель на любую машину.

Технология изготовления отражается в самом названии изделия. Данные модели выпускают способом литья при максимально низком давлении. Впоследствии они подвергаются механической обработке. Последней стадией изготовления является профессиональная окраска.

Современная автомобильная промышленность научилась выпускать такие детали, которые имеют облегченный вес. Дополнительные технологии снижают массу изделия, при этом не уменьшая показатели прочности.

Многообразие моделей обусловливается тем, что нынешний автопром имеет возможность выпускать множество вариантов окраски. Помимо этого, изделия обрабатывают разными способами, придавая им все новые и новые технические нюансы.

В результате они выглядят очень привлекательно и являются вполне конкурентоспособными.

Кованые диски

От литых аналогов эти модели отличает технология производства. Заготовка выполняется способом обычной штамповки, а поковка проходит обработку в заводских условиях на металлорежущем станке.

Этапы станочной обработки включают в себя:

  • работа с посадочной поверхностью (требуется максимальная точность);
  • резка декоративных отверстий (допускается большое разнообразие форм, вплоть до заказанных индивидуально);
  • резка «спиц» (допускается разнообразие конфигураций).

Технологический процесс изготовления является затратным и длительным. Это обусловило высокую рыночную стоимость данных образцов. Но в сравнении с другими, они превосходят литые аналоги по дисктехническим параметрам.

Эксплуатационными характеристиками кованых дисков являются:

  • устойчивость к механическому воздействию;
  • способность противостоять ударам;
  • сопротивляемость к внезапному увеличению нагрузки.

Если автомобиль оказался во внезапно появившейся перед ним яме, то кованый образец не погнется. Кроме того, ему не грозит также опасность раскалывания. Технологи объясняют повышенный коэффициент прочности особенностью самого процесса ковки.

Выбор дисков, выполненных методом ковки — правильное решение. В заводских условиях при наличии профессионального оборудования не возникают опасные раковины в теле изделия. Кроме того, продукт, выполненный методом ковки, изначально не имеет пор в своей структуре, что обеспечивает изделию непревзойденные показатели прочности.

 
Рубрика: Авто
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.