Как Россия бюджет враждебной Прибалтики наполняет

 

Россия. 27 сентября. Letnews.ru – Бюджет Латвии, известной своей активной антироссийской политикой, почти наполовину состоит из доходов от прокачки нефтепродуктов из России и Беларуси, которые изготавливаются из беспошлинной российской нефти. Таким образом в сохранении логистических схем бывшего СССР, в частности по перевалке нефтепродуктов, более всего заинтересованы европейские страны, пугающие мир заявлениями о намерении Владимира Путина вернуть СССР.

 Перевалка нефтепродуктов

Во времена Советского Союза через порты прибалтийских республик сложились экспортные маршруты. Одним из безальтернативных лидеров по перевалке нефтепродуктов являлся латвийский порт Вентспилс, других вариантов в недавнем времени для России не было. Мир с тех пор сильно изменился, но та же Латвия, называющая русских оккупантами, неплохо кормится за счет экономической схемы, созданной еще в СССР. Сегодня, по данным бюджетов Латвии и открытым документам порта Вентспилс, он приносит латвийскому бюджету свыше трети доходов − 250-300 млн долларов.

В этом году российских углеводородов в порту уже отгрузили 17,5 млн тонн. Плюс к этому миллионы тонн нефтепродуктов с белорусских Мозырского и Новополоцкого НПЗ, произведенных из беспошлинной российской нефти. По данным ЦДУ ТЭК РФ, за весь 2013 год в порт было поставлено 22,2 млн тонн, из них 13,6 млн тонн нефтепродуктов российского производства, в том числе 10,6 млн тонн дизеля, 2,1 млн тонн бензина, 0,7 млн тонн нафты и 0,2 млн тонн мазута. В общей сложности 7,4 млн тонн по системе «Транснефти» (из них 2 млн тонн через смешанный вариант поставки) и 6,2 млн тонн по железной дороге. Среди поставщиков дизельного топлива на долю «Роснефти» приходится 2,2 млн тонн, «Башнефти» − 3,6 млн тонн, «Газпромнефти» − 3,15 млн тонн, «Газпром-Салавата» − 0,85 млн тонн, «Лукойла» − 0,7 млн тонн.

Что же мешает компаниям России отказаться от транзита экспортного топлива через Латвию и другие прибалтийские республики? Зачем сейчас поддерживать антироссийский латвийский режим, тем более что появились возможности «освободить» оскорбленных прибалтов от российских денежных потоков и в ближайшей перспективе полностью перекрыть транзит через прибалтийские страны, а использовать на Балтике только свои порты? Этого не могут объяснить ни в Минфине, ни в компании «Транснефть», где невнятно ссылаются на запреты ФАС по ограничению на инвестирование в продуктопроводы.

На Балтике построены современные Приморск и Усть-Луга, на Черном море расширен Новороссийский порт. У страны есть технологии и мощности для создания недостающей инфраструктуры. К примеру, благодаря строительству БТС и БТС-2 удалось отказаться от ряда транзитных стран. Подобный маневр необходимо сделать и для нефтепродуктов.

 
Рубрика: Бизнес
© 2014 letnews.ru — самые свежие новости. Цитирование материалов без активной гиперссылки — запрещено. Сетевое издание LETNEWS, Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 67881, Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель - Горелкин Д.О., главный редактор - Горелкин Д.О., d_gorelkin@mail.ru, 8(977)8019600. Для детей старше 16 лет.