Эксперты попытались разъяснить, как распределены коды регионов на автомобильных номерах в России.
Стандарт для автономеров был принят в 1993 году, тогда же и установили коды регионов. Поначалу все было довольно просто — код совпадал с номером региона, которых по Конституции было 89. Но с ростом автопарка стали появляться номера, превышающие цифру 89.
Для Москвы появились коды 97 и 99, Санкт-Петербургу добавили код 98, а Краснодарскому краю — 93. Но вскоре закончились и дополнительные коды, после чего в начале номера стали ставить единицу, а в 2013 году цифру 1 заменили на 7.
До сих пор коды с 1 по 21 принадлежат республикам. Коды 22-27 присвоены краям, а с 28 по 76 получили области, однако в них затесались Забайкальский, Камчатский и Пермский, получившие коды 41, 59 и 75 соответственно, потому что в 1993 году они были областями. Москва сначала получила код 77, но теперь столичными считаются 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799, 797. Санкт-Петербург имел код 78, к которому добавились 98, 178 и 198.
С кодами 79-89 вообще путаница. По идее их должны были присвоить автономным округам, но их всего пять. Остальные коды достались опять-таки Забайкальскому краю — 80, Пермскому краю — 81, Таймырскому АО — 84 и 88, Иркутской области — 85, Крыму отдали 82, а 90 — Подмосковью, которое также имеет коды 150, 190, 750, 790. Код Калининградской области — 91, Севастополя — 92, а Чечне достался 95, хотя ранее был 20.